logo search
1 курс, 2 семестр / УМК1-3 19 века

5.2. Примерные вопросы к зачету

1. Национальное своеобразие русской литературы пушкинской эпохи. Своеобразие русского романтизма.

2. Литературные кружки и объединения 1810-1820-х гг. (“Зеленая лампа”, “Арзамас” и “Беседа”; “Общество любомудрия”).

3. Творчество К.Н. Батюшкова: общая характеристика.

4. Поэтика и проблематика сборника К.Н. Батюшкова “Опыты в стихах и прозе”.

5. Творчество В.А. Жуковского: основные этапы.

6 Эстетические манифесты В.А. Жуковского: общая характеристика (“Рафаэлева мадонна”; “Цвет Завета”; “Лалла Рук”, “Я Музу юную бывало / Встречал в подлунной стороне...”, “К мимо пролетевшему знакомому гению”; “Невыразимое”).

7 Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского: проблематика, типология. Спор о балладе в “Сыне отечества” 1816 г.

8.Комедия А.С. Грибоедова “Горе от ума”: особенность драматического конфликта.

9.Пушкинская эпоха в творчестве русских романтиков: мода, дворянский мир в произведениях русских писателей 1/3 XIX века (на примере анализа одного произведения).

10. Лицейская лирика А.С. Пушкина (основные темы и мотивы, жанровый состав; традиции “легкой поэзии”).

11. Любовная лирика А.С. Пушкина (проблема идеала; мотивы “утаенной любви” и сакрализации чувства).

12. Романтические поэмы А.С. Пушкина (“Кавказский пленник”, “Бахчисарайский фонтан”, “Цыганы”): основной конфликт, тип романтического героя.

13. Лирика А.С. Пушкина периода южной ссылки. Образ поэта-изгнанника и мифологизация творчества.

14. Михайловский период творчества А.С. Пушкина. Лирика 1824-26 гг.: жанровый состав, проблематика. Анализ одного-двух стихотворений.

15. Лирика А.С. Пушкина 1830-х гг. Поэтика “Каменноостровного цикла”.

16. Роман в стихах А.С. Пушкина “Евгений Онегин”: поэтика времени и пространства.

17. Автор и герои, тема творчества в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”.

18. Трагедия А.С. Пушкина “Борис Годунов”: особенность драматического конфликта.

19. “Маленькие трагедии” А.С. Пушкина. Поэтика цикла.

20. “Повести Белкина” А.С. Пушкина: поэтика цикла.

21. Повести в стихах А.С. Пушкина (“Граф Нулин”, “Домик в Коломне”): проблема самопародии.

22. Поэма “Полтава”: характер конфликта, тема “петровских деяний”.

23. Поэтика поэмы А.С. Пушкина “Медный всадник”.

24. “Капитанская дочка” А.С. Пушкина: особенность изображения исторических событий. Пугачев и Екатерина. Роман в контексте журнала “Современник”.

25. Особенность композиции и характер повествования “Капитанской дочки” А.С. Пушкина.

26. Фантастическая повесть А.С. Пушкина “Пиковая дама”.

27. Поэты пушкинской поры. Общая характеристика художественных поисков. Анализ творчества одного из поэтов (Д.В. Давыдов, А.А. Дельвиг, В.К. Кюхельбекер, П.А. Вяземский, Н.М. Языков).

28. Лирика М.Ю. Лермонтова: творческая эволюция.

29. Поэтика сборника стихотворений М.Ю. Лермонтова 1840 г. Основные темы и мотивы.

30. Лирика М.Ю. Лермонтова 1841 г. Анализ 2-3 произведений, вошедших в тетрадь В. Одоевского.

31. Религиозные мотивы и ритуальные формы в творчестве М.Ю. Лермонтова (молитвенная лирика, “исповедальные поэмы”).

32. Поэма М.Ю. Лермонтова “Мцыри”: языческие и христианские мотивы.

33. Стихотворение М.Ю. Лермонтова “Журналист, читатель и писатель” и журнальная полемика 1840 г. (“Отечественные записки”; “Сын отечества”, “Литературная газета”). Образ журналиста в творчестве русских романтиков.

34. Поэма М.Ю. Лермонтова “Демон”: особенность романтического конфликта.

35. “Песня про купца Калашникова...” М.Ю. Лермонтова: фольклорные образы и мотивы.

36. Драматургия М.Ю. Лермонтова (“Испанцы”, “Маскарад”). Анализ одного из произведений.

37. Особенность композиции романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”.

38. “Герой нашего времени” М.Ю. Лермонтова: особенность повествования. Мотивы рукописи и книги в романе.

39. Фантастика и реальность в повести М.Ю. Лермонтова “Штосс”.

40. Сборник повестей Н.В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”: поэтика цикла.

41. Поэтика сборника Н.В. Гоголя “Миргород”.

42. Сборник Н.В. Гоголя “Арабески”: поэтика названия, проблематика сбор-ника.

43. “Петербургские повести” Н.В. Гоголя: образ Петербурга.

44. Повесть Н.В. Гоголя “Портрет”: образ художника и тема искусства.

45. Драматургия Н.В. Гоголя (“Ревизор”, “Женитьба”). Анализ одного произведения.

46. Поэма Н.В. Гоголя “Мертвые души”. История замысла и поэтика названия.

47. Сюжет путешествия и мифологизация пространства в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души”.

48. “Выбранные места из переписки с друзьями” Н.В. Гоголя в творческой эволюции писателя.