2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
Дисциплина «История отечественной литературы XIX века (первая треть)» осваивается на первом курсе, во втором семестре, и продолжает освоение литературоведческих дисциплин (вслед за знакомством студентов-журналистов с русской литературой XVIII века).
Данный курс предполагает усвоение лекционного материала и самостоятельную подготовку по специально разработанному плану практических занятий. Лекции читаются еженедельно, практические проводятся раз в две недели.
Для грамотного планирования времени и успешного освоения дисциплины рекомендуется начинать подготовку к практическим занятиям с учетом взаимодействия теоретической и практической частей. Предлагается следующий алгоритм подготовки:
- Сначала рекомендуется прочитать художественные произведения, чтобы иметь представление о материале, с которым предстоит работать.
- Далее приступить к изучению истории вопроса: чтению и конспектированию исследовательского материала. В процессе составления конспекта важно научиться выписывать только значимые фрагменты, связанные с постановкой в практическом занятии проблемы и концепцией данной работы. Особо стоит уделять внимание терминам и их авторскому пониманию, дискуссионным моментам, отраженным в разных источниках. На полях собственной рукописи важно фиксировать библиографическое описание, а также страницу первоисточника, это упростит дальнейшую журналистскую деятельность и научно-исследовательскую работу.
- После освоения научных и учебных материалов вновь обратиться к художественным текста для анализа их с учетом знакомства с разными исследовательскими концепциями.
- Сформировать собственное видение проблемы для аргументированного ее представления в истории науки.
В оценке работы на практическом занятие главным критерием является логичное, целостное, аргументированное раскрытие поставленной проблемы на основе указанных источников. При этом приветствуется факт самообразования, самостоятельная работа с дополнительными источниками, художественным произведением и умение вести научную дискуссию.
Промежуточная аттестация освоения дисциплины проходит по итогам коллоквиума, собеседования по темам, проверки конспектов. Во течение семестра всем студентам необходимо сдать стихотворный минимум (стихотворения, которые нужно проанализировать и знать наизусть).
- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»
- Учебно-методический комплекс по дисциплине
- Содержание
- Рабочая программа дисциплины История отечественной литературы XIX века (первая треть)
- 031300.62 – Журналистика
- 4. Структура и содержание дисциплины «История отечественной литературы XIX века (первая треть)»
- 4.1. Объём дисциплины и виды учебной работы (в часах)
- 4.1.1. Объём и виды учебной работы (в часах) по дисциплине в целом
- 4.1.2. Разделы базового обязательного модуля дисциплины и трудоемкость по видам занятий (в часах)
- 4.2 Содержание дисциплины
- 5. Образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 2. Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов
- 3.Учебно-методические материалы (умм). Методические рекомендации для преподавателей по следующим видам занятий:
- 3.1. Лекции
- 3.2.Практические занятия
- Планы практических занятий
- Баллада в творчестве в.А. Жуковского
- Любовная лирика а.С. Пушкина
- Роман а.С. Пушкина «евгений онегин»: поэтика времени и пространства
- «Капитанская дочка» а.С. Пушкина: особенность повествования
- Религиозные мотивы и ритуальные формы в творчестве м.Ю. Лермонтова
- «Герой нашего времени» как объект эстетического осмысления в романе м.Ю. Лермонтова
- Поэма н.В. Гоголя “мертвые души”: поэтика названия
- 3.3. Задания для подготовки к коллоквиуму
- Словарь терминов и персоналий
- 4.1. Литературные направления
- 4.2. Литературные кружки и общества
- 4.3. Поэтические жанры и манифесты
- Формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля
- 5.2. Примерные вопросы к зачету
- 6. Приложение Научно-исследовательские работы автора курса
- Архитектоника русской стихотворной молитвы
- Религиозно-философская основа «Невыразимого» в.А. Жуковского
- Э.М. Афанасьева Арзамасское имя: ритуально-мифологические основы эстетической шутки
- Литература
- Примечания
- Образ читателя и феномен чтения в романе м. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»