logo
1 курс, 2 семестр / УМК1-3 19 века

3.Учебно-методические материалы (умм). Методические рекомендации для преподавателей по следующим видам занятий:

Дисциплина «История отечественной литературы XIX века (первая треть)» осваивается на первом курсе, во втором семестре, и продолжает освоение литературоведческих дисциплин (вслед за знакомством студентов-журналистов с русской литературой XVIII века).

Данный курс предполагает усвоение лекционного материала и самостоятельную подготовку по специально разработанному плану практических занятий. Лекции читаются еженедельно, практические проводятся раз в две недели.

Для грамотного планирования времени и успешного освоения дисциплины рекомендуется начинать подготовку к практическим занятиям с учетом взаимодействия теоретической и практической частей. Предлагается следующий алгоритм подготовки:

- Сначала рекомендуется прочитать художественные произведения, чтобы иметь представление о материале, с которым предстоит работать.

- Далее приступить к изучению истории вопроса: чтению и конспектированию исследовательского материала. В процессе составления конспекта важно научиться выписывать только значимые фрагменты, связанные с постановкой в практическом занятии проблемы и концепцией данной работы. Особо стоит уделять внимание терминам и их авторскому пониманию, дискуссионным моментам, отраженным в разных источниках. На полях собственной рукописи важно фиксировать библиографическое описание, а также страницу первоисточника, это упростит дальнейшую журналистскую деятельность и научно-исследовательскую работу.

- После освоения научных и учебных материалов вновь обратиться к художественным текста для анализа их с учетом знакомства с разными исследовательскими концепциями.

- Сформировать собственное видение проблемы для аргументированного ее представления в истории науки.

В оценке работы на практическом занятие главным критерием является логичное, целостное, аргументированное раскрытие поставленной проблемы на основе указанных источников. При этом приветствуется факт самообразования, самостоятельная работа с дополнительными источниками, художественным произведением и умение вести научную дискуссию.

Промежуточная аттестация освоения дисциплины проходит по итогам коллоквиума, собеседования по темам, проверки конспектов. Во течение семестра всем студентам необходимо сдать стихотворный минимум (стихотворения, которые нужно проанализировать и знать наизусть).