logo
4

Лекция 13. Художественно-познавательная книга для детей План

1. Природоведение в художественных жанрах. Жанр приключения и путешествия в подаче научного знания. Краеведение и география в художественных и научно-популярных жанрах.

2. Философское осмысление жизни природы и человека в произведениях М. Пришвина, вошедших в детское чтение. Своеобразие жанра сказки-были «Кладовая солнца». Многозначность названия. Образы детей. Философская насыщенность произведения. Роль образа Антипыча в раскрытии идейного замысла автора. Сочетание документальной точности и художественной поэтичности в описании природы.

3. Литературные сказки К.Г. Паустовского. Фантастика и реальность. Поэтические картины природы в рассказах и очерках писателя.

4. Художественно-познавательные произведения В. Бианки. Художественное своеобразие «Лесной газеты».

Литература основная

  1. Арзамасцева И., Николаева С. Детская литература. – М., 2000. – С. 308-314, 318-330, 410-414.

  2. Детская литература / Под ред. Е. Зубаревой. – М., 1989.

  3. Ивич А. Природа. Дети. – М., 1975.

  4. Советская детская литература / Под ред. В.Д. Разовой. – М., 1978.

  1. Русские детские писатели. Биобиблиографический словарь. – М., 1997.

Дополнительная литература

  1. Курбатов В.Я. Михаил Пришвин. Очерк творчества. – М.,1986.

  2. Кременцов А.И. К.Г. Паустовский: жизнь и творчество. – М., 1982.

  3. М.М. Пришвин в вузе и школе. – Воронеж, 1986.

  4. Сивоконь С. Уроки детских классиков. – М., 1990.