logo
4

Лекция 12. Развитие детской поэзии в 20-30-е годы хх века План

1. 20-е годы – «ренессанс» поэзии для детей. Многообразие авторского состава. Основные тенденции в развитии детской поэзии в 20-30-е годы: развлекательно-игровые и нравственно-дидактические стихи.

2. Художественное своеобразие стихотворных сказок К.И. Чуковского. Тематические циклы сказок. Связь с детским фольклором. Традиции приключенческой литературы. «Корнеева строфа». Отражение в стихах для детей теоретических взглядов на детскую поэзию, изложенных в книге «От двух до пяти».

3. Стихи для детей В.В. Маяковского. Причины обращения автора к детской поэзии. Своеобразие воплощения темы современности и будущего в стихах для детей. Тема труда. Многообразие жанров детской поэзии В. Маяковского.

4. Творчество С.Я. Маршака.

5. Творчество для детей поэтов-«обэриутов». Игровая поэзия Д. Хармса.

Литература основная

  1. Арзамасцева И., Николаева С. Детская литература. – М., 2000. – С. 242-283.

  2. Вслух про себя. Кн. 1-2. – М., 1975-1978.

  3. Детская литература / Под ред. Е. Зубаревой. – М., 1989.

  4. Ивич А. Воспитание поколений. – М., 1969.

  5. Русские детские писатели ХХ века. Биобиблиографический словарь. – М., 1997.

Дополнительная литература

  1. Петровский М.С. Книга о Корнее Чуковском. – М., 1966.

  2. Разова В.Д. С.Я. Маршак. – Л., 1970.

  3. Эбин Ф.Е. Маяковский – детям. – М., 1989.