logo search
ежедневник-пролог

22.01. О любви к Богу

(Св. преподобномученика Анастасия Персянина. Прол. янв. 22)

Крепкая, пламенная, удивительная была у истинных рабов Божьих любовь к Богу. Так апостол Павел желает разрешитися и со Христом быти. Преподобномученик Анастасий Персянин, прошедший всякий путь, ведущий к добродетели, разжегся, наконец, такою любовью к Богу, что просил Его, чтобы Он помог ему окончить жизнь кровью и в муках, А про всех Святых можно сказать как бы их же устами: Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь или теснота, или гонение или голод, или нагота или опасность или меч как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день (Рим. 8, 35–36).

Такова была любовь к Богу у святых Божьих, и ею они оставили нам прекрасный пример для подражания. Ведь и мы должны любить Бога, как они. Ведь и мы должны стремиться к Нему всем сердцем нашим и всею душою и всеми мыслями нашими! А потому ведь и мы все должны учиться у святых тому, как мы должны любить Бога и в чем должна состоять истинная любовь к Нему.

В чем же должна состоять она?

Во 1-х, в том, чтобы мы показывали свою любовь к Богу не на одних словах, но и на деле. И такой любви и желает от нас Бог. Спаситель говорит: аще любите Мя, заповеди Моя соблюдите (Иоан. 14, 15). Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя (ст. 21). Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет (ст. 23). Да это и понятно. Какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду творить дела дьявола? Ни какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду оставлять нищих без подаяния, печальных без утешения, вдовам и сиротам не отру слез их? Какая это будет любовь, когда я буду говорить, что люблю Бога, а сам буду брата своего ненавидеть? (1 Иoaн. 4, 20).

Итак, не любим словом, ниже языком, но делом и истиною (1 Иоан. 3, 18).

И во 2-х, любовь к Богу должна занимать первое место в нашем сердце и быть для нас выше всякой другой любви. Господь сказал: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею мыслию твоею. Сея есть первая и большая заповедь (Мф. 22, 37–38). И еще: Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Мене достоин; и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин (Мф. 10, 37). Так мы должны любить Бога больше всего и это ясно и понятно. Он даровал нам жизнь, дает пищу, одежду и жилище; Он послал Единородного Сына Своего спасти нас от наказания за наши грехи; Он даровал нам Ангелов-Хранителей, Он даровал нам спасительные Таинства, Он о всем промышляет и все охраняет; у Него сосчитан каждый волос на голове нашей; Он всем добрым приготовил Царство Небесное, да и грешных зовет туда. Приидите , говорит ко Мне, вси труждающиися и обременении, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28). Кого же после этого и должны мы любить больше всего, как не нашего Господа, Отца, Промыслителя и Спасителя? О, возлюблю Тя Господи, крппосте моя: Господь утверждение мое и прибежище мое, и избавитель мой, Бог мой, помощник мой и уповаю на Него (Пс. 17, 1–2)!

Из всего сказанного вы, конечно, должны были, братие, увериться, что любовь к Богу должна состоять в том, чтобы мы любили Бога не словом, а делом, и любили Его больше всего. И так и будем любить Его. Будем из любви к Нему соблюдать заповеди Его, помня, что не слышателие, — но творцы закона сии оправдятся . Будем постоянно умом и сердцем стремиться к Нему, благословлять Его за Его благодеяния, прославлять за Его милости, восхвалять Его за Его благость и милосердие. А, наконец, и вообще приблизимся к Нему верою, окрылимся надеждою на Него и обымем Его любовью нашею. Аминь.