logo
Поурочные планы по литературе 10 класс

II. Беседа с учащимися по вопросам:

1. Что вы помните о Чехове?

2. Какие рассказы читали?

3. Что вам кажется особенно привлекательным в духовном облике Чехова?

4. Каким представляете писателя?

(В. И. Немирович-Данченко рисует портрет А. П. Чехова: «Я увидел довольно красивого, положительно красивого молодого человека, с приятно вьющимися, забранными назад волосами, бородкой и усами, очевидно, избегавшими парикмахера, державшегося скромно, но без излишней застенчивости и, очевидно, склонного к невычурной чистоплотности и внешней порядочности, голос очень низкий, молодой бас, дикция настоящая русская, даже с каким-то оттенком чисто великорусского наречия, интонация гибкая, даже переливающаяся в легкий распев, однако без малейшей сентиментальности и, тем более, театральности».

Л. Н. Толстой: «Ах, какой милый, прекрасный человек, скромный, тихий, точно барышня! Просто – чудесный!»

А. М. Горький: «В его серых, грустных глазах почти всегда мягко искрилась тонкая насмешка, но порою эти глаза становились холодны, остры и жестки; в такие минуты его гибкий, задушевный голос звучал тверже, и тогда – мне казалось, что этот скромный мягкий человек, если он найдет нужным, может встать против враждебной ему силы крепко, твердо и не уступит ей».

Современников поражало в Чехове сочетание черт, казалось бы, противоречивых: сердечности и доброты с твердостью и даже суровостью.)