logo
Поурочные планы по литературе 10 класс

III. Беседа с учащимися по вопросам:

1. Расскажите о семье Кабановых.

2. Докажите, что Марфа Игнатьевна – глава семьи.

3. Как вы понимаете слово «порядок», что значит оно в устах Кабанихи?

4. Каким открывается нам внутренний мир Катерины?

5. Почему Кабаниха ненавидит Катерину?

6. В чем различие жизни Катерины в доме родителей и в семье мужа?

7. Каковы взаимоотношения Катерины с другими членами семьи Кабановых?

8. В чем различие взглядов на жизнь Катерины и Варвары?

IV. Пересказ содержания 2–5-го действий (или отдельных фрагментов) от лица одного из главных героев: Катерины, Кабанихи, Тихона или Варвары. (Ученик сам выбирает, от чьего лица будет рассказывать о событиях в Калинове.)

Домашнее задание (по группам):

1-я группа: Написать сочинение – продолжение пьесы «Гроза»: Что стало с жителями Калинова после самоубийства Катерины?

2-я группа: Выписать цитаты, характеризующие Дикого и Кабаниху.

3-я группа: Ответить на вопросы:

1) Что подразумевал Добролюбов под «темным царством»?

2) Что значит «самодур»?

3) Что является причиной необузданного произвола Дикого?

4) Как относится Кабаниха к Катерине, Тихону, Варваре?

5) Расскажите об отношении Кабанихи к «новым порядкам».