27. Цикл Боратынского «Сумерки».
Сумерки
В первую очередь стоит отметить стихотворение Последний поэт 35г. Оно было написано раньше, но Б все равно включает его в цикл 42г.
Уходит целое поколение поэтов - Пушкинская пледа. Россия остается без поэтов. Б. признает только 2: себя и Вяземского "князю Петру Андреевичу Вяземскому". Таким образом возникает одна из ключевых тем цикла: тема поэта и времени. Поэт пережил свою эпоху и теперь вынужден существовать в другой эпохе.
Еще АНТИЧНЫЙ И ЖЕЛЕЗНЫЙ ВЕК
Античность воспринимается как гармония человека и природы. Живя в гармонии, человеку было хорошо, не ведал бед, знал ее тайны, жил чувством. "приметы" но сердце природы закрылись ему и чувство презрев, он доверил уму.
Тема ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ
Стихотворения Ахилл, Скульптор Происходит переход из исторического плана в современный.
Осень: 2 пахаря. Один обычный, второй поэт.
Для обычного осень хорошо, он собирает плоды своих трудов
Для поэта все плохо и его не понимают "тобою скоплены презрения" основная мысль: чем мощнее поэт, тем меньше отзывов от современников
В таких внутренних переживания основной цикл 42 г – Сумерки.
Из элегического поэта личности Б. Стал элегическим поэтом человечества. Подчеркнуто интеллектуальный цикл. Здесь более сложный принцип объединения – напоминал полифонию.
Тогбин считал, что строится по сюите, но не психологично-личной, а философской. Разбирает цикл, как произведение. Зачин всего – как название. “Сумерки” – это название беседки в имении Баратынского, где были написаны многие стихи + символика заката дня, жизни, цивилизации, эпохи. И все это развивалось в разных стихах цикла.
Тема поэт и время – сквозная, центральная. Поэт тоскует по миру, но осознает, что не может преодолеть разрыв.
- Историко-литературное движение и литературный процесс 1800-1840-х годов.
- Баллады Жуковского.
- 1851Г – “Царскосельский лебедь”
- Особенности поэтического стиля Жуковского
- 4. Творчество к.Н. Батюшкова: периодизация, жанровая система лирики Батюшкова.
- 1) Принцип номинации, мифологизация истории.
- 11. Развитие пушкинского лирического стиля в 30-е годы.
- 12. Принципы повествования, построение сюжета и способы раскрытия характеров в «Повестях Белкина».
- 13. «Капитанская дочка» Пушкина: человек в потоке истории, тип повествования, способы характерологии
- 14. Незаконченные прозаические замыслы Пушкина.
- 15. Поэма Пушкина «Граф Нулин».
- 16. Трагедия Пушкина «Борис Годунов»: проблематика и поэтика.
- 17. «Пиковая дама»: своеобразие сюжета, тип героя, соотношение реального и фантастического.
- 18. Становление реализма в романе «Евгений Онегин».
- 19. Композиция романа «Евгений Онегин».
- 20. Образ автора в романе «Евгений Онегин».
- 22. Жанровое своеобразие романа «Евгений Онегин».
- 23. «Маленькие трагедии»: конфликты, характеры и композиционные приемы.
- 24. Поэма Пушкина «Медный всадник».
- 25. Своеобразие русского философского романтизма (Веневитинов, Хомяков, Шевырев).
- 26. Жанр элегии в творчестве Боратынского. «Поэзия мысли»
- 27. Цикл Боратынского «Сумерки».
- 3 Главных мотива в цикле:
- 29. Философская проза в.Ф. Одоевского.
- 30. Жанр повести в творчестве а.А. Бестужева (Марлинского).
- 31. Басни и.А. Крылова.
- 32. Действие и конфликт в «Горе от ума» Грибоедова.
- 33. Композиция и жанр «Горя от ума».
- 35. Гоголевский цикл «Миргород» как художественное целое. Принципы детализации.
- 37. «Мертвые души»: замысел и жанр.
- 38. Эпический строй «Мертвых душ».
- 39. Принципы изображения характеров в «Мертвых душах».
- 40. Символика «живого» и «мертвого» в «Мертвых душах» Гоголя. Принципы символизации.
- 41. Второй том «Мертвых душ».
- 42. «Выбранные места из переписки с друзьями» как итог духовных исканий Гоголя.
- 43.Ранние поэмы Лермонтова: типология, художественное своеобразие.
- 44. Ранняя лирика Лермонтова: жанровое своеобразие и формы воплощения лирического «я».
- 45. Зрелая лирика Лермонтова: основные мотивы, жанровое своеобразие.
- 46. Поэтический смысл и композиция поэмы «Демон».
- 47. Сюжет, композиция и художественная идея поэмы «Мцыри».
- 49. Композиция «Героя нашего времени».