Тема 32. Детская литература конца 20 – начала 21 века.
Направления и тенденции современной детской литературы. Тенденция расширения круга детского чтения за счет включения в него произведений «взрослых» авторов. Оригинальные и переводные произведения последних лет детских писателей «старшего поколения» (Н. Н. Сладков, Г. Я. Снегирев, Св. Сахарнов, Ю. Дмитриев, Э. Шим, Р. П. Погодин, Ю. Я. Яковлев, В. Голявкин, А. Крестинский, В. Воскобойников, С. Вольф, Е. Благинина, В. Берестов, Я. Аким, Б. Заходер, И. Токмакова).
Новые имена в детской литературе (В. Белов, С. Романовский, Н. Федоров, С. Махотин, Г. Новицкая, Е. Серова).
Проблема так называемой «нетрадиционной поэзии» (Г. Остер, А. Усачев, Тим Собакин, О. Григорьев).
Психологическая проза, ее место в современном литературном процессе. Духовно-нравственное чтение. Современная литературная сказка. Приключенческая и научно-художественная литература для детей последних лет.
Книгоиздательская политика на современном этапе. Серии детских книг. Проблемы иллюстрации. Критика и библиография детской литературы.
Тема 33. Детская литература «русского зарубежья». (И.С.Шмелев, С.Черный). Традиционный уклад русской жизни, мир патриархальной семьи, православно - христианские праздники в повести «Лето Господне». Тип русского человека – хранителя свято-отеческих заветов. Традиции православного воспитания, педагогические «рецепты и приемы». Предоставления о значении ранга в жизни христианина. Душа ребенка в повести. Вехи его духовного взросления. Проблема выбора между добром и злом.
- Детская литература
- Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования
- Пояснительная записка
- Структура и содержание дисциплины (модуля) Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план
- Раздел I .Возникновение и становление детской литературы в России (11-18 вв.).
- Тема 1. Детская литература как гуманитарная дисциплина. Ее предмет и задачи. Специфика формы и содержания, тематика, жанровый состав. Понятие «детское чтение». Оформление детской книги.
- Тема 2. Фольклор как исток детской литературы.
- Тема 3. Круг детского чтения и детская литература Древней Руси.
- Тема 4. Детская литература 18 вв.
- Раздел 2. Детская литература хiх в.
- Тема 5. Детская литература первой половины хiх в.
- Тема 6. В. А. Жуковский. Личность и место в русской литературе. Особенности романтизма в. А. Жуковского.
- Тема 12. Русская поэзия – детям.
- Тема 18. Детская литература первой половины хх в.
- Тема 19. К. И. Чуковский как детский писатель, критик, переводчик, теоретик детской литературы.
- Тема 20. С. Я. Маршак как детский поэт, критик, переводчик, редактор.
- Тема 32. Детская литература конца 20 – начала 21 века.
- Тема 34. Переводная литература.
- Практические занятия
- Тема 2. Русская народная сказка
- Тема 6. В.А. Жуковский как педагог и детский писатель План занятия
- Тема 7. А.С. Пушкин – детям.
- Тема 8: п.П. Ершов – детям. Сказка «Конёк - горбунок».
- Тема 9. Романтическая проза, адресованная детям. Сказка а. Погорельского «Черная курица, или подземные жители».
- Тема 10. В.Ф. Одоевский как педагог и детский писатель.
- Тема 12. Русская поэзия детям. План занятия
- Тема 14. Л.Н.Толстой как детский писатель.
- Тема15. А.П. Чехов – детям.
- Тема 19. К.И. Чуковский как детский писатель.
- Тема 20. С.Я. Маршак как детский поэт.
- Тема 24. М.М. Пришвин как детский писатель.
- Тема 25. Рассказы к.Г. Паустовский для детей.
- Тема 26. В.В. Бианки как детский писатель.
- Тема 27. Литературная сказка и ее место в детской литературе XX века (а.Н. Толстой, а. Волков, е. Шварц, я. Ларри, п. Бажов)
- Тема 28. Стихи а.Л. Барто и с.В. Михалкова для детей.
- Тема 32. Детская литература конца XX начала XXI века.
- Тема 34. Переводная детская литература.
- Тема 25. Рассказы к.Г. Паустовский для детей.
- Тема 26. В.В. Бианки как детский писатель.
- Тема 27. Литературная сказка и ее место в детской литературе XX века (а.Н. Толстой, а. Волков, е. Шварц, я. Ларри, п. Бажов)
- Тема 28. Стихи а.Л. Барто и с.В. Михалкова для детей.
- Тема 32. Детская литература конца XX начала XXI века.
- Тема 34. Переводная детская литература.
- Содержание самостоятельной работы студентов
- Темы докладов и рефератов
- Примерный план анализа (рецензии) одного из произведений, написанных для детей или вошедших в детское чтение
- Образовательные технологии
- Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями
- Вопросы к экзамену
- Вопросы к зачету
- Темы курсовых работ
- Темы выпускных квалификационных работ
- Тематика контрольных работ
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины