Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями
№ Знания, умения, компетенции | Формы и методы контроля |
Знания 1. Знать особенности и основные этапы развития отечественной детской литературы 2. Иметь представление о творчестве детских писателей, вошедших в «золотой фонд» детской литературы |
Компьютерное тестирование; Устный ответ Письменная работа |
Умения 1. Уметь понимать и оценивать конкретные литературные явления и факты, в том числе возникающие сегодня, с нравственно-эстетических позиций, традиционных для отечественной литературы и культуры | Устный ответ Письменная работа Рецензирование |
2. Уметь использовать основные способы и средства получения, хранения и переработки информации, уметь работать с компьютером как средством управления информацией | Составление библиографических списков: Работа с каталогом в детской библиотеке Задания по получению информации с помощью компьютера |
Компетенции владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
|
Письменная работа, участие в дискуссии; Написание реферата
|
Способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
| Проверочный тест; Участие в дискуссии
|
Способен оценить фаты и явления художественной литературы, как в историческом, так и в современном контексте | Проверка конспектов монографий; Написание рефератов
|
способен анализировать художественный и публицистический тексты, определять нравственно-этическую и эстетическую ценность их содержания | Письменная работа; Собеседование; Творческая работа; Коллоквиум |
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности | Написание рефератов
|
способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
| Конспектирование статей, монографий; Составление конспектов уроков; |
способен организовывать просветительскую деятельность среди родителей младших школьников, привлекать их к воспитательной работе в начальной школе | Подготовка бесед для родителей; Подготовка и проведение родительских собраний |
в области культурно-просветительской деятельности (ПК): способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11); |
Собеседование |
способен решать задачи воспитания средствами учебного предмета; | Проверка конспектов статей, монографий, анализ конспектов уроков и их |
способен организовывать просветительскую деятельность среди родителей младших школьников, привлекать их к воспитательной работе в начальной школе (ПК-25); | Конспекты проведения родительских собраний по вопросам чтения |
общепрофессиональные (ОПК): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); | Собеседование |
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3); | Проверка письменных работ |
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); | Собеседование |
способен оценить фаты и явления художественной литературы, как в историческом, так и в современном контексте; | Проверка конспектов монографий, написание рефератов |
способен анализировать художественный и публицистический тексты, определять нравственно-этическую и эстетическую ценность их содержания; | Проверка письменных работ, собеседование |
способен анализировать художественный и публицистический тексты, определять нравственно-этическую и эстетическую ценность их содержания; | Учебно-творческие работы, коллоквиум |
в области педагогической деятельности: способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1); | Проверка конспектов уроков, курсовых и выпускных квалификационных работ |
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); | Проверка конспектов уроков и статей, рефератов |
способен включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5); | Проверка конспектов родительских собраний, уроков и их проведения |
способен оценивать достижения региональной культуры, использовать знания о развитии художественной культуры региона в учебно-воспитательном процессе (ПК-19); | Проверка рефератов |
способен определять целевые ориентиры в воспитательной и образовательной деятельности; | Проверка конспектов уроков и их проведения, собеседование |
способен критически подходить к выбору предлагаемых учебных программ и учебников, видеть в них недостатки и достоинства, корректировать и адаптировать учебные программы с учетом своей личности и личностных особенностей учащихся своего класса (ПК-23) | Проверка конспектов уроков, анализ их проведения; проверка выполнения учебно-творческих заданий |
- Детская литература
- Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования
- Пояснительная записка
- Структура и содержание дисциплины (модуля) Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план
- Раздел I .Возникновение и становление детской литературы в России (11-18 вв.).
- Тема 1. Детская литература как гуманитарная дисциплина. Ее предмет и задачи. Специфика формы и содержания, тематика, жанровый состав. Понятие «детское чтение». Оформление детской книги.
- Тема 2. Фольклор как исток детской литературы.
- Тема 3. Круг детского чтения и детская литература Древней Руси.
- Тема 4. Детская литература 18 вв.
- Раздел 2. Детская литература хiх в.
- Тема 5. Детская литература первой половины хiх в.
- Тема 6. В. А. Жуковский. Личность и место в русской литературе. Особенности романтизма в. А. Жуковского.
- Тема 12. Русская поэзия – детям.
- Тема 18. Детская литература первой половины хх в.
- Тема 19. К. И. Чуковский как детский писатель, критик, переводчик, теоретик детской литературы.
- Тема 20. С. Я. Маршак как детский поэт, критик, переводчик, редактор.
- Тема 32. Детская литература конца 20 – начала 21 века.
- Тема 34. Переводная литература.
- Практические занятия
- Тема 2. Русская народная сказка
- Тема 6. В.А. Жуковский как педагог и детский писатель План занятия
- Тема 7. А.С. Пушкин – детям.
- Тема 8: п.П. Ершов – детям. Сказка «Конёк - горбунок».
- Тема 9. Романтическая проза, адресованная детям. Сказка а. Погорельского «Черная курица, или подземные жители».
- Тема 10. В.Ф. Одоевский как педагог и детский писатель.
- Тема 12. Русская поэзия детям. План занятия
- Тема 14. Л.Н.Толстой как детский писатель.
- Тема15. А.П. Чехов – детям.
- Тема 19. К.И. Чуковский как детский писатель.
- Тема 20. С.Я. Маршак как детский поэт.
- Тема 24. М.М. Пришвин как детский писатель.
- Тема 25. Рассказы к.Г. Паустовский для детей.
- Тема 26. В.В. Бианки как детский писатель.
- Тема 27. Литературная сказка и ее место в детской литературе XX века (а.Н. Толстой, а. Волков, е. Шварц, я. Ларри, п. Бажов)
- Тема 28. Стихи а.Л. Барто и с.В. Михалкова для детей.
- Тема 32. Детская литература конца XX начала XXI века.
- Тема 34. Переводная детская литература.
- Тема 25. Рассказы к.Г. Паустовский для детей.
- Тема 26. В.В. Бианки как детский писатель.
- Тема 27. Литературная сказка и ее место в детской литературе XX века (а.Н. Толстой, а. Волков, е. Шварц, я. Ларри, п. Бажов)
- Тема 28. Стихи а.Л. Барто и с.В. Михалкова для детей.
- Тема 32. Детская литература конца XX начала XXI века.
- Тема 34. Переводная детская литература.
- Содержание самостоятельной работы студентов
- Темы докладов и рефератов
- Примерный план анализа (рецензии) одного из произведений, написанных для детей или вошедших в детское чтение
- Образовательные технологии
- Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями
- Вопросы к экзамену
- Вопросы к зачету
- Темы курсовых работ
- Темы выпускных квалификационных работ
- Тематика контрольных работ
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины