logo
Детская литература_Беловат

Вопросы к зачету

1. Понятие о детской литературе в детском чтении. Специфика книг для детей.

2. Круг чтения в Древней Руси.

3. Первые печатные детские книги.

4. Детский фольклор, его жанровое многообразие. Исторически сложившиеся жанры детского фольклора (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки).

5. Загадка, ее художественные особенности и педагогическая ценность.

6. Пословицы и поговорки, их художественные особенности и педагогическая ценность. Возможность работы с пословицей в детском саду.

7. Сказка как жанр, ее художественные особенности и педагогическая ценность.

8. Сказки о животных: мифологические корни сказки, система персонажей, художественные особенности.

9. Волшебная сказка, ее мифологическая основа, художественное своеобразие и педагогическая ценность.

10. Социально-бытовая сказка в детском чтении.

11. Стихи и сказки В. А. Жуковского для детей.

12. Басни И. А. Крылова в детском чтении.

13. Сказки А. С. Пушкина в детском чтении. Их идейно-художественное своеобразие и педагогическая ценность.

14. Сказка П. П. Ершова «Конек-Горбунок». Идейно-художественное своеобразие сказки, возможности работы с ней в детском саду.

15. Сказки В. Ф. Одоевского. В. Г. Белинский о сказках Одоевского.

16. А. Погорельский «Черная курица» – первая в русской литературе психологическая волшебная сказка для детей.

17. Стихотворения русских поэтов XIX века для детей. Их идейно-художественные особенности.

18. Рассказы А. П. Чехова о детях и для детей.

19. Рассказы и сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка для детей.

20. Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».

21. В. Г. Короленко как детский писатель.