Вопросы к зачету
1. Понятие о детской литературе в детском чтении. Специфика книг для детей.
2. Круг чтения в Древней Руси.
3. Первые печатные детские книги.
4. Детский фольклор, его жанровое многообразие. Исторически сложившиеся жанры детского фольклора (колыбельные песни, пестушки, потешки, прибаутки).
5. Загадка, ее художественные особенности и педагогическая ценность.
6. Пословицы и поговорки, их художественные особенности и педагогическая ценность. Возможность работы с пословицей в детском саду.
7. Сказка как жанр, ее художественные особенности и педагогическая ценность.
8. Сказки о животных: мифологические корни сказки, система персонажей, художественные особенности.
9. Волшебная сказка, ее мифологическая основа, художественное своеобразие и педагогическая ценность.
10. Социально-бытовая сказка в детском чтении.
11. Стихи и сказки В. А. Жуковского для детей.
12. Басни И. А. Крылова в детском чтении.
13. Сказки А. С. Пушкина в детском чтении. Их идейно-художественное своеобразие и педагогическая ценность.
14. Сказка П. П. Ершова «Конек-Горбунок». Идейно-художественное своеобразие сказки, возможности работы с ней в детском саду.
15. Сказки В. Ф. Одоевского. В. Г. Белинский о сказках Одоевского.
16. А. Погорельский «Черная курица» – первая в русской литературе психологическая волшебная сказка для детей.
17. Стихотворения русских поэтов XIX века для детей. Их идейно-художественные особенности.
18. Рассказы А. П. Чехова о детях и для детей.
19. Рассказы и сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка для детей.
20. Н. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
21. В. Г. Короленко как детский писатель.
- Детская литература
- Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования
- Пояснительная записка
- Структура и содержание дисциплины (модуля) Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план
- Раздел I .Возникновение и становление детской литературы в России (11-18 вв.).
- Тема 1. Детская литература как гуманитарная дисциплина. Ее предмет и задачи. Специфика формы и содержания, тематика, жанровый состав. Понятие «детское чтение». Оформление детской книги.
- Тема 2. Фольклор как исток детской литературы.
- Тема 3. Круг детского чтения и детская литература Древней Руси.
- Тема 4. Детская литература 18 вв.
- Раздел 2. Детская литература хiх в.
- Тема 5. Детская литература первой половины хiх в.
- Тема 6. В. А. Жуковский. Личность и место в русской литературе. Особенности романтизма в. А. Жуковского.
- Тема 12. Русская поэзия – детям.
- Тема 18. Детская литература первой половины хх в.
- Тема 19. К. И. Чуковский как детский писатель, критик, переводчик, теоретик детской литературы.
- Тема 20. С. Я. Маршак как детский поэт, критик, переводчик, редактор.
- Тема 32. Детская литература конца 20 – начала 21 века.
- Тема 34. Переводная литература.
- Практические занятия
- Тема 2. Русская народная сказка
- Тема 6. В.А. Жуковский как педагог и детский писатель План занятия
- Тема 7. А.С. Пушкин – детям.
- Тема 8: п.П. Ершов – детям. Сказка «Конёк - горбунок».
- Тема 9. Романтическая проза, адресованная детям. Сказка а. Погорельского «Черная курица, или подземные жители».
- Тема 10. В.Ф. Одоевский как педагог и детский писатель.
- Тема 12. Русская поэзия детям. План занятия
- Тема 14. Л.Н.Толстой как детский писатель.
- Тема15. А.П. Чехов – детям.
- Тема 19. К.И. Чуковский как детский писатель.
- Тема 20. С.Я. Маршак как детский поэт.
- Тема 24. М.М. Пришвин как детский писатель.
- Тема 25. Рассказы к.Г. Паустовский для детей.
- Тема 26. В.В. Бианки как детский писатель.
- Тема 27. Литературная сказка и ее место в детской литературе XX века (а.Н. Толстой, а. Волков, е. Шварц, я. Ларри, п. Бажов)
- Тема 28. Стихи а.Л. Барто и с.В. Михалкова для детей.
- Тема 32. Детская литература конца XX начала XXI века.
- Тема 34. Переводная детская литература.
- Тема 25. Рассказы к.Г. Паустовский для детей.
- Тема 26. В.В. Бианки как детский писатель.
- Тема 27. Литературная сказка и ее место в детской литературе XX века (а.Н. Толстой, а. Волков, е. Шварц, я. Ларри, п. Бажов)
- Тема 28. Стихи а.Л. Барто и с.В. Михалкова для детей.
- Тема 32. Детская литература конца XX начала XXI века.
- Тема 34. Переводная детская литература.
- Содержание самостоятельной работы студентов
- Темы докладов и рефератов
- Примерный план анализа (рецензии) одного из произведений, написанных для детей или вошедших в детское чтение
- Образовательные технологии
- Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями
- Вопросы к экзамену
- Вопросы к зачету
- Темы курсовых работ
- Темы выпускных квалификационных работ
- Тематика контрольных работ
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины