Тематический план
№ | Название раздела, темы | Всего з.е/час | Аудиторные занятия | Самостоя тельная работа | Формы текущего контроля | ||
Лекции | Практические | Лабораторные | |||||
1 | Детская литература как гуманитарная дисциплина; её предмет и задачи | 3 | 1 | - |
| 2 | Опрос |
2 | Фольклор как исток детской литературы | 13 | 3 | 6 |
| 4 | Опрос, компьютерное тестирование |
3 | Круг детского чтения и детская литература Древней Руси | 10 | 2 | 4 |
| 4 | Опрос, компьютерное тестирование |
4 | Детская литература XVIII века | 3 | 1 |
|
| 2 | Опрос |
5 | Детская литература первой половины XIXвека, её основные тенденции, направления, жанры | 6 | 2 |
|
| 4 | Опрос |
6 | В. А. Жуковский как педагог и детский писатель | 9 | 1 | 4 |
| 4 | Опрос |
7 | А. С. Пушкин –детям | 12 | 2 | 6 |
| 4 | Опрос, письм. работа |
8 | П. П. Ершов – детям, сказка «Конек - горбунок» | 8 | 1 | 3 |
| 4 | Опрос |
9 | Романтическая проза, адресованная детям. Рассказы и сказки А. Погорельского | 8 | 2 | 2 |
| 4 | Опрос, подготовка сообщений |
10 | В.Ф. Одоевский как педагог и детский писатель | 6 | 2 | 2 |
| 2 | Опрос, письм. работа |
11 | Детская литература второй половины XIXвека | 5 | 1 |
|
| 4 | Опрос |
12 | Русская поэзия - детям | 8 | 2 | 10 |
| 6 | Опрос, компьютерное тестирование,подгот.выступл.,чтение наизусть |
13 | К. Д. Ушинский как педагог и детский писатель | 8 | 2 | 2 |
| 4 | Письменные ответы на вопросы |
14 | Л. Н. Толстой как педагог и детский писатель | 8 | 2 | 2 |
| 4 | Письменные ответы на вопросы |
15 | А. П. Чехов – детям | 8 | 2 | 2 |
| 4 | Опрос, письм. работа |
16 | Д. Н. Мамин -Сибиряк как детский писатель | 8 | 2 | 2 |
| 4 | Опрос |
17 | Детская литература конца XIX – начала XX века | 15 | 1 | 4 |
| 10 | Подготовка сообщений |
18 | Детская литература первой половины XX века | 10 | 2 | 2 |
| 6 | Подготовка сообщений |
19 | К. И. Чуковский как детский писатель, критик, переводчик, теоретик детской литературы | 5 | 1 | 2 |
| 2 | Опрос |
20 | С. Я. Маршак как детский поэт, критик, переводчик, редактор. Сказки С. Я. Маршака | 5 | 1 | 2 |
| 2 | Опрос |
21 | Б.С. Жидков как детский писатель | 5 | 1 | 2 |
| 2 | Подготовка сообщений, учебно-творческие работы |
22 | Романтическая проза в детской литературе XX века
| 7 | 1 | 2 |
| 4 | Подготовка сообщений, учебно-творческие работы |
23 | А.И. Еремеев как детский писатель | 7 | 1 | 2 |
| 4 | Подготовка сообщений, учебно-творческие работы с использованием компьютера |
24 | М. М. Пришвин как детский писатель | 6 | 1 | 2 |
| 3 | Опрос, подготовка сообщений |
25 | К. Г. Паустовский. Рассказы К. Г. Паустовского для детей | 6 | 1 | 2 |
| 3 | Письменное сообщение, опрос, компьютерное тестирование, рефераты |
26 | В. В. Бианки как детский писатель, Сказки и рассказы для детей. Энциклопедическая книга «Лесная газета» | 5 | 1 | 2 |
| 2 | Опрос |
27 | Литературная сказка и её место в детской литературе XXвека (А. Н. Толстой, А. Волков, Е. Шварц, Я. Ларри, П. Бажов) | 12 | 1 | 5 |
| 6 | Опрос |
28 | Детская поэзия (А.Л. Барто, С.В.Михалков) | 9 | 1 | 4 |
| 4 | Подготовка сообщений, рефератов; рецензирование произведений совр. писателей |
29 | В. Осеева как детская писательница. Повести, рассказы для детей | 4 |
| 2 |
| 2 | Подготовка сообщений, рефератов; рецензирование произведений совр. писателей |
30 | Н. Н. Носов как детский писатель. Рассказы и повести для детей. Роман – сказка «Приключение Незнайки и его друзей» | 9 | 2 | 3 |
| 4 | Подготовка сообщений, рефератов; рецензирование произведений совр. писателей |
31 | Детская литература 50-60 годов XX века | 16 | 1 | 5 |
| 10 | Подготовка сообщений, рефератов; рецензирование произведений совр. писателей |
32 | Детская литература конца XX начала XXIвека | 11 | 1 | 4 |
| 6 | Подготовка сообщений, рефератов; рецензирование произведений |
33 | Детская литература «русского зарубежья» | 11 | 1 | 4 |
| 6 | Подготовка сообщений, рефератов; рецензирование произведений |
34 | Переводная детская литература | 12 |
| 4 |
| 8 | Подготовка сообщений, рефератов; рецензирование произведений |
| Всего | 288 | 46 | 98 |
| 144 |
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Детская литература
- Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования
- Пояснительная записка
- Структура и содержание дисциплины (модуля) Объем дисциплины и виды учебной работы
- Тематический план
- Раздел I .Возникновение и становление детской литературы в России (11-18 вв.).
- Тема 1. Детская литература как гуманитарная дисциплина. Ее предмет и задачи. Специфика формы и содержания, тематика, жанровый состав. Понятие «детское чтение». Оформление детской книги.
- Тема 2. Фольклор как исток детской литературы.
- Тема 3. Круг детского чтения и детская литература Древней Руси.
- Тема 4. Детская литература 18 вв.
- Раздел 2. Детская литература хiх в.
- Тема 5. Детская литература первой половины хiх в.
- Тема 6. В. А. Жуковский. Личность и место в русской литературе. Особенности романтизма в. А. Жуковского.
- Тема 12. Русская поэзия – детям.
- Тема 18. Детская литература первой половины хх в.
- Тема 19. К. И. Чуковский как детский писатель, критик, переводчик, теоретик детской литературы.
- Тема 20. С. Я. Маршак как детский поэт, критик, переводчик, редактор.
- Тема 32. Детская литература конца 20 – начала 21 века.
- Тема 34. Переводная литература.
- Практические занятия
- Тема 2. Русская народная сказка
- Тема 6. В.А. Жуковский как педагог и детский писатель План занятия
- Тема 7. А.С. Пушкин – детям.
- Тема 8: п.П. Ершов – детям. Сказка «Конёк - горбунок».
- Тема 9. Романтическая проза, адресованная детям. Сказка а. Погорельского «Черная курица, или подземные жители».
- Тема 10. В.Ф. Одоевский как педагог и детский писатель.
- Тема 12. Русская поэзия детям. План занятия
- Тема 14. Л.Н.Толстой как детский писатель.
- Тема15. А.П. Чехов – детям.
- Тема 19. К.И. Чуковский как детский писатель.
- Тема 20. С.Я. Маршак как детский поэт.
- Тема 24. М.М. Пришвин как детский писатель.
- Тема 25. Рассказы к.Г. Паустовский для детей.
- Тема 26. В.В. Бианки как детский писатель.
- Тема 27. Литературная сказка и ее место в детской литературе XX века (а.Н. Толстой, а. Волков, е. Шварц, я. Ларри, п. Бажов)
- Тема 28. Стихи а.Л. Барто и с.В. Михалкова для детей.
- Тема 32. Детская литература конца XX начала XXI века.
- Тема 34. Переводная детская литература.
- Тема 25. Рассказы к.Г. Паустовский для детей.
- Тема 26. В.В. Бианки как детский писатель.
- Тема 27. Литературная сказка и ее место в детской литературе XX века (а.Н. Толстой, а. Волков, е. Шварц, я. Ларри, п. Бажов)
- Тема 28. Стихи а.Л. Барто и с.В. Михалкова для детей.
- Тема 32. Детская литература конца XX начала XXI века.
- Тема 34. Переводная детская литература.
- Содержание самостоятельной работы студентов
- Темы докладов и рефератов
- Примерный план анализа (рецензии) одного из произведений, написанных для детей или вошедших в детское чтение
- Образовательные технологии
- Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями
- Вопросы к экзамену
- Вопросы к зачету
- Темы курсовых работ
- Темы выпускных квалификационных работ
- Тематика контрольных работ
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Материально-техническое обеспечение дисциплины