Указатель терминов
Абсурд, абсурдизм 76, 81, 88, 150, 163, 164, 166, 175-178, 193, 194, 196, 198, 211, 215, 217, 222, 239- 241, 249-251, 259-262, 265, 266, 268, 271-277, 279, 291, 293, 298, 305, 310, 331, 334-339, 342, 343, 370, 371, 373-375, 380, 385, 392, 394-396, 400, 402, 407,409,411-414,416,428, 430,488, 509
Авангард, авангардизм 59, 71, 193, 202, 210, 217,218,292,380,531
Автолитературоведение 116,120
Автор-персонаж 79, 85, 87, 90, 92, 94, 96, 97, 102, 109, НО, 128, 154, 168, 170-172, 177-179, 182, 187, 188, 190, 204, 214, 216, 225, 228-231, 233, 235, 244, 351, 372, 373, 395, 421-426, 428-432, 436, 438, 453, 457, 519
Автор-цитата 110
Авторская маска 78, 79, 85, 94, 110, 127, 168, 180, 182, 217, 223, 225, 228, 234, 236, 260, 351,369,433,453,454,465,486
Авторство как имидж 217
Акция 195,198,208,218,355, 440
Андерграунд 75, 111, 145, 146, 160, 183, 193, 204, 210, 214, 220-222, 225, 228, 231, 235, 260,263,353, 357,372, 383,433,442,528
Антикаллизм 68, 282
Антиэдипизация 34, 35, 407, 410, 421, 422, 425, 432
Артистизм 94, 95, 96, 97, 104, 106, 195, 217, 218,265
Архетип 34, 260, 317-319, 321, 323, 394, 454, 456,462-464,504,505,508, 527
Архиписьмо 22,23
Бессознательное 33-35, 37-39, 243, 245, 246, 252, 254, 259, 261, 266, 276, 278, 279, 281, 282, 304, 320, 328, 408, 419, 428, 456, 457, 462-464,472, 498,527
Бриколаж 67, 161,166, 392, 393,411-413
Бытие как становление 11, 16, 19, 24, 26, 29, 30, 32,39,68,70, 167, 181,501
Вариативность 105, 115, 120, 140, 141, 143, 213, 224, 242, 268, 316, 323, 485, 486, 490, 491,514,531
"Гено-текст" Ю. Кристевой 43, 44, 45
Гибридизация, гибридность 49, 58, 69, 85, 287, 295, 316, 350, 351, 390, 391, 403, 412, 435, 504,506
Гибридно-цитатный сверхьязык симулякров 65, 67, 70, 71,146,166,182, 183, 187, 191, 276, 334,345,351, 360, 388, 393, 413
Гибридно-цитатный персонаж 244, 315, 390, 392, 399,402,409,413
Гиперреальность 31, 67, 243, 259
"Гниение стиля", "истерика стиля" 262, 263
Грамматология 17, 20
"Двойное письмо" 25, 26,65,83,309, 482
Дву-/многоуровневая организация текста 49, 67, 69,125,181,239,313
Deja vu (нежа вю, дежавю) 126, 127, 283, 286, 287,331,483,514
Деидеолстегация 74, 77, 78, 97, 103, 166, 368, 436, 454
Деканонизация 58, 59, 62, 78, 83, 89, 105, 162, 163, 165, 167, 174, 176, 177, 188, 191, 218, 223,295, 380, 399,430,451,486
Деконструктивизм 19, 33, 40, 47, 50, 515, 516, 529
Деконструкция 16, 17, 18-21, 24-26, 28, 32, 38, 40, 46, 47, 56, 57, 63, 64, 66, 67, 70, 71, 77, 78, 83, 146, 166, 181, 182, 185, 192-194, 197, 212, 218, 221, 223, 234, 242-244, 260-262, 274, 287, 295, 301, 314, 315, 335, 336, 339, 341, 342, 345, 350, 353, 357, 360, 363, 364, 370, 371, 372, 376, 377, 384, 390, 392, 394, 399, 403, 407, 410, 412-^16, 431, 436,446, 454,486, 508,527
Демифологизация 177, 274, 360, 364, 376, 399, 456
Денотоция 41, 42, 43, 78, 216
Децентрация 19, 30, 33, 65, 243
Дивергентная субкультура 323
Дискурс 12, 18, 24,25, 28, 32, 42, 46,50,52, 59, 63, 69, 86, 122,127, 158, 161, 185, 187,194, 199, 203, 204, 211, 216, 217, 222, 230, 244, 270, 310, 312, 313, 390, 391, 399, 402-404, 424-426,465,495,497,498,510
"Доевесный" тип культуры 39
Желание 34-35, 36-39, 42, 57, 63, 223, 246, 258, 303-305, 409,418,428,526
"Женская" культура 56, 416
Жизнь как культурная роль 218
Западная и восточная модификации постмодернизма 70, 71
602
Знак 20, 21, 22, 29-31, 37, 40-43, 46, 51, 58, 62, 65, 68, 76, 99, 135, 182, 193, 194, 198-200, 204, 227, 235, 252, 257, 265, 266, 275, 278, 281, 299, 302, 317, 320, 335, 353, 364, 366, 367, 374, 377, 379, 394, 417, 418, 430, 495-499,502,503,505-507,531,532
Игра 26,27, 41, 42,44-46, 49, 51,57, 60,67-69, 77-79, 83, 87, 88, 90, 94-96, 100, 105, 108, 118, 119, 122, 129, 134, 138, 140, 141, 147, 148, 152, 154, 157, 161, 163, 164, 166, 168, 169, 171, 172, 174-176, 180, 181, 186-188,191,192, 194, 195, 197-199, 208, 211, 213, 214, 216, 224, 228, 229, 231, 233-235, 238-240, 248, 250, 258, 265, 267, 286, 291, 293, 296, 305, 308, 310, 311, 312, 314, 316, 331, 342, 343, 353-355, 358, 370, 396-400, 402, 404, 406, 408-411, 413, 416-419, 430, 431, 433, 435, 436, 440, 445, 452-454, 472, 476-478, 482, 484, 486, 488, 490,491, 493,509,512,514,529,531
Идея эмансипации литературы 79, 102, 105
Имидж-персонаж 89, 399, 402, 403, 414,415
Интерактивное искусство 530
Интертекст 42, 43, 57, 71, 391, 474, 499
Интертекстуальностъ 23, 58, 60, 77, 118, 128, 156,242,243,470,482,484,495,496
Ирония, иронизирование 28, 57-60, 69, 78, 79, 85-87, 100, 108, 115, 127, 128, IX, 147, 158, 16V-163, 165, 167, 169, 172, 174, 179, 182, 184, 185, 187, 190, 192, 200, 202, 207, 209, 212, 214, 224, 225, 229-232, 234, 236, 238, 243, 250, 256, 271, 290, 291, 301, 303, 305, 307, 308, 310, 312, 313, 331, 335, 337, 339, 355, 356, 360, 362-365, 367, 369, 371-373, 375, 379, 380, 392, 395, 398, 399, 422, 425-428, 430, 434, 435, 464, 474, 476, 486, 487,493,509,512,520, 531
Искусство как желающая художественная машина 39, 58, 410
Истина/не-истина симулякра 27, 28, 32
Карнавализация 58, 105, 141, 148, 155, 169, 174, 221, 231, 233, 298, 311, 312, 332-334, 337,342-344, 400,402,440,452,453
Картография 40, 67
Кич 31, 63, 193, 212, 218, 261, 267, 271, 275, 357
Классика 78, 113, 114, 116, 118, 119, 127-129, 132, 140, 154, 157-159, 162, 169, 174, 183, 186, 187, 190, 199, 228, 233, 250, 259, 271, 288- 290, 315, 336, 343, 345,346, 353, 367, 371, 387, 390, 391, 399, 403, 404, 412, 413, 421,422,424,461,476,480
Код 69, 443, 496
Коллективное бессознательное 8, 34, 39, 41, 68, 223, 224, 237, 245, 248, 259, 260, 262, 266, 272, 281, 282, 285, 304, 319, 326, 327, 352, 391, 394, 396, 437, 450, 454, 456-458, 462-464,526,529
Комплекс кастрации 267, 295, 407, 408, 409, 417,421,422,427
Компьютерная виртуальная реальность 530
Конвергентная субкультура 323
"Конец времени* 284, 301, 303, 310
"Конец идеологии" 9, 55
"Конец искусства" 31
"Конец истории" 9,284,301-303,310,527
"Конец литературы" 529, 530
Коннотация 41, 42, 68, 78, 104, 146, 186, 216, 345
Концептуализм 110, 192-196, 197, 198, 204, 208-218, 220-222, 224, 234, 263, 266, 275, 312, 354-356, 359, 360, 369, 382, 383, 396, 434
Концептуалистское произведение 208, 210, 213, 221,434
Концепты 197, 198, 375, 376, 378, 415
Культура 72, 76-78, 82, 91, 108-112, 114, 115, 117, 121, 130-136, 144, 146-149, 151, 152, 154, 156, 162, 176, 180, 192, 195, 203, 209, 211, 214-218, 222, 228, 230-232, 235, 240, 243, 260, 276, 278, 281, 285-287, 302, 307-312, 317, 318, 322, 324, 333, 338, 345, 346, 349, 350, 352, 356, 371, 373, 374, 381, 383, 384, 387, 388, 390, 394, 413, 415, 419, 421, 425, 435, 439, 442, 443, 451, 452, 454-456,458, 462, 465-471, 473-475, 480, 481, 484, 485, 495, 496, 500, 501, 503, 505, 507, 508,516,524,526-530,532
Культура - хаос 39, 123, 151, 276, 277, 282, 370-372, 374,383, 388, 446
Культурный "взрыв" 112, 528
Культурный знак 23, 49, 63, 69, 114, 115, 127, 161, 165, 166, 173, 174, 176, 187, 210, 256, 267, 268, 287, 305, 312, 317, 325, 338, 340, 390, 391, 396, 404, 412, 413, 426, 452, 484, 497,505,508
Культурный интертекст 25,32, 243,500
Культурный код 23, 46, 49, 59, 69, 114, 128, 158, 240, 267,287,305,317,394,413,485,496
Культурология 12, 350, 398, 412, 439, 475, 484, 486,491, 495,501,508,509,524,529
Купьтурфилософия 308, 309, 311, 313, 350, 351, 356, 384,441,443,454,455,461
Куртуазный маньеризм 355, 356,420, 433-439
Лже-соцреализм 71, 193, 212, 261, 266, 271, 273, 345
Либидо см. Желание Либидо социально-исторического процесса 38, 224, 259, 261, 266, 277, 278, 288,454
Лирико-постфилософский постмодернизм 351, 420, 465
Лирическое ответвление постсентименталистского постмодернизма, лирический постмодернизм 181, 182, 223
Литература как объект семиотики, один из языков культуры 41, 284
Литературная маска 84, 105, 108, 109, 177, 210, 218, 419
Логоцентризм, лого-фоноцентризм 16, 18, 19, 22
МАНИ 220
Маргинальность 38, 68, 79, 157, 181, 204, 220, 242, 411
Массовая культура 31, 48, 62, 63, 71, 76, 78, 79, 127,161,164,189,193, 211,222, 287, 289
Машина безбрачия, холостая машина 36
Машина желания 36, 37,38,67,295,407,409
603
Медиация, медиатор 8, 469, 523
Меланхолический постмодернизм 223, 224, 282, 307, 331, 352,420
"Мерцающая эстетика" 67, 69, 173, 238, 301, 531
Метаметафоризм/метареализм 222, 356, 383
Метанарратив 52, 53, 62, 165, 166, 406, 527, 529
Метатекст 78
Метафизика 10,12, 13, 16,17,22, 25,52
Метафорическая эссеистика 16, 17, 80, 82, 92, 433,482, 515
Миноритарный театр 260, 353, 354, 406, 407, 411
Мир (сознание) как текст 23, 28, 32, 46, 66, 71, 104, 117, 181, 193, 204, 218, 223, 286, 287, 313,351,421,424,442,481,501,508,529
"Митьки" 221, 222, 234, 235, 355, 357, 512
Множественность истины 15, 32, 69, 70, 78, 84, 103, ПО, 143, 174, 351, 413, 438, 440, 449, 529
Модерн 8, 52, 55, 224, 250, 526
Модернизм 9, 10, 48, 54, 58, 59, 61, 62, 70, 75, 76, 80, 100, 109, 112, 129, 150, 183, 186, 189, 222, 283, 284, 287, 313, 317, 327, 330, 345, 348, 349, 383, 416, 429, 465, 467, 512,526
"Мужская* культура 56, 416
Мужское - женское 56, 417, 418, 436
Нарратив, наррация 52, 127,242, 244,390,391
Нарративный постмодернизм 181, 351
Нехудожественный роман 58, 442
Нонселекция 66, 78, 84
Оригинал 29, 64, 186, 193
Официальная советская культура как объект деконструкции 160, 165, 171, 172, 193, 194, 196, 211, 212, 217, 218, 229, 234, 254, 260-262, 265-275, 298, 336, 338, 340, 342, 344, 345, 357, 360, 361, 364, 369, 376, 377, 414, 430
Палимпсест 69, 149, 493, 503
Панэкологиэм 55, 523
Паракритика 25, 47,54,58
Паралитература 47, 58, 83,233,444
"Параноик", "паранойя" 37, 38,418
Паратрагедия 399, 400, 406
Пародия, пародирование 46, 69, 78, 85-87, 89, 90, 95, 96,100, 127, 129, 144, 145, 150, 151, 157,158,160-165, 167, 169, 172-175, 178, 179, 182, 184-190, 193, 194, 200, 211-215, 217, 225, 226, 228-230, 234, 236, 238, 240, 242, 249-252, 256, 258, 265, 273, 283, 284, 286-289, 291,293, 294, 296, 298-300, 305, 310-313, 316, 332, 333, 335-343, 352, 355, 357, 359-365, 367, 368, 370-373, 375-378, 380, 395, 398, 399, 401-405, 409, 412-414, 422, 424-427, 429, 430, 433-436, 439, 440, 451-453, 459, 464, 476, 478, 479, 484, 487, 489-492, 495, 502, 509, 517, 531
Пастиш 66, 67, 69, 78, 84, 86, 127, 146, 166, 168,238,242,244,259,293
Переоценка ценностей 16, 77, 218, 277, 360, 451,465,528
Персонажная маска 244, 260, 293
Перфоманс 57,58,194,195,208,213,218
Письмо 17, 20, 22, 27, 43, 45, 64, 69, 77, 204, 223, 228, 229, 238, 245, 260, 267, 278, 279, 515, 529
Письмо по Р. Барту 42,46,47, 57
Письмо-чтение Ю. Кристевой 43, 68, 82
Плюрализм 24, 32, 47, 49, 51, 53, 55,66, 68, 78, 87, 102, 103, 111, 131, 214, 222, 308, 313, 349, 368,435, 526,529
Плюрализм культурных языков, моделей, стилей 49,65,67, 125, 286, 313
Подделка по Ж. Делёзу 30, 32, 193, 200, 212, 218,269,425
Постгуманизм 9, 32, 33, 237, 243, 244
Постмодерн 8, 9, 10, 31, 48, 50-53, 55, 59, 62, 63, 70, 75, 182, 284, 286, 287, 301, 302, 305, 352,515, 526,531
"Постмодерная" литература 48
Постмодернизм 9, 10
Постмодернистская "лирическая проза" 236, 244, 465
"Постмодернистская чувствительность" 16, 47, 77, 111
Пост-постмодернизм, прото-постмодернизм 531
Постсентименталистский постмодернизм 182
Постструктуралиэм 10, 11, 12, 16, 20, 21, 26-28, 32, 33, 40, 46-48, 50, 53-56, 66, 71, 78, 82, 243, 259, 348, 349, 407, 432, 435, 436, 440, 442,443, 482, 490-493,496, 508-510, 523, 529
Постструктуралистско-деконструктивистско-постмодернистский комплекс 11, 31, 53
Постструктуралистско-постмодернистская культурфилософская символика 69
Постструктуралистско-постмодернистская модель книги 26
Постфилософия 17, 27, 28,32, 33
Постфрейдизм 12, 47, 78, 243, 245, 259, 282, 309,328, 432, 454
Поэтика литературного постмодернизма 69, 78, 105
"Поэтическое мышление* 47, 77, 82, 111, 433, 438
Прием ложного цитирования 290, 291, 314
Прием "перечня", "реестра", "каталога* 204, 207, 230,339, 340, 357,360,364,375
Прием "порчи* классического текста 404, 409
Примитивизм 76, 89, 192, 197, 198, 200, 212, 217, 222,230, 271, 288, 290,313, 355, 377
Принцип множественности интерпретаций 15, 60, 78,104, 111, 115, 146, 147,158,174, 202
Принцип "удовольствия" 45, 56, 68, 288, 355, 416,493,529
Производство желания 35, 37—39, 84, 101
"Проза" 223, 483, 484, 486, 487, 490, 492-496, 508, 510
Произведение — Текст 43, 44, 45, 492
Прото-постмодернизм см. Пост-постмодернизм Псевдоавторско-персонажная маска 210—212
Психоанализ культуры и истории 312, 313, 317, 330, 331, 455, 461
604
Различение (Difference) 18,20,21,28,44,54
Разрушение границ в постмодернизме 12, 24, 46, 48, 49, 65, 66, 77, 78, 81, 83, 84, 86, 114, 116, 120, 181, 195, 204, 208, 212, 214, 217, 218, 220, 282, 286, 351, 389, 433, 443, 444, 469,481,482,486,512
Реализм 61, 75, 76, 83, 100, 101, 112, 115, 116, 127, 129, 161, 189, 225, 337, 345, 348, 349, 402,411,429,452, 465,483,517,524
Релятивизм 11, 55, 77,240, 529
Рецептивная эстетика 476
Ризома, культура "корневища" 39, 40, 57, 60, 67,69,288,308,451,486
"Рождение читателя" 46
Российско-православный вариант постмодернизма 527
Рэдимейд 194
Самоиронизирование 84, 85, 184, 191, 228, 431, 436,453,486,509
Самокомментирование культуры 70, 451, 486
Самопародирование 84, 85, 191, 228, 431, 453, 509
Семиотика 11, 12, 41, 43, 58, 59, 65, 66, 71, 117, 166,187,281,482,484,508
Семиотика культуры 11, 63, 67
Симулякр (симулакр) 27, 28, 29, 30-32, 62, 66, 119, 173, 182, 188, 193, 218, 237, 244, 248, 259, 267, 270, 287, 295, 301, 316, 345, 374, 377,402,404,409,452,508
Ситуация постмодерна 52, 53, 59
Скептицизм 11, 14
След 17, 21, 23, 28, 41, 57, 82, 104, 110, 115, 146, 496
"Смерть автора" 45,67,154,182,194,218,260, 262,317,394 Соблазн 416, 417,418
Соц-арт 193, 212, 213, 217, 222, 239, 260, 261, 264, 356, 357, 360
Социалистический реализм 71, 75, 78, 101, 108, 109, 130, 157, 161, 193, 209, 212, 218, 232, 244, 256, 260, 262, 263, 265, 266, 268, 275, 345, 349, 357, 360, 361, 364, 379, 398, 429, 517
Стихи на корточках 203, 204, 205—208
"Театр без спектакля" см. Миноритарный театр Театрализация 68, 95, 96, 105, 187, 195, 218, 231, 298, 311, 375, 406, 413, 452, 469, 475-477,480
Текст Ж. Деррида 23,24, 27
Текст ("либретто") концептуалистов 195
Текст Р. Барта 40,42-46,50,493
Теория постмодернизма 11, 47—56
Тоталитаризм языка 79, 181, 209, 426
Травестия, травестирование 69, 79, 84, 91, 99, 139, 149-151, 168, 169, 176, 182, 225, 228, 233, 244, 256, 305, 351, 369, 392, 394, 398, 404, 409, 415, 421, 431, 433, 436, 439, 440, 486, 489, 490
"Уклончивость" литературы 500
Ускользание 38, 40
Фаллогоцентризм 19, 32, 56, 353, 407, 416, 417, 418, 435,436,529
Феминистская критика 47, 294
Феминистский постмодернизм 56, 353, 407
Философия "эха" в культуре 484, 494, 496, 507, 509
"Фено-текст" Ю. Кристевой 43, 44
Философия недеяния (неборьбы), философия ненасилия 110,180, 181, 221,334
Фрагментарность 57, 204,205,215, 446
Хай тек 515, 516
Холостяк-онанист 432
Художественные способы философствования см. "Поэтическое мышление"
Центон 139, 156, 159, 222, 314, 359, 367, 484
Цитата, цитатность, цитирование 19, 42, 44, 48, 60, 63, 64, 69, 70, 82, 96, 98, 110, 118-123, 127-130, 152, 156-161, 163-166, 170, 173, 175, 185, 187, 188, 190, 201, 205, 207, 221, 222, 228, 230, 232, 233, 238, 250, 253, 256, 257, 266, 274, 288-291, 295, 300, 301, 313, 314, 316, 317, 332, 334-336, 352, 357-365, 367,368, 370, 371, 376, 378, 387, 392, 400, 402-405, 408, 412, 424, 425, 429, 430, 433,442-444, 449-451, 457, 469, 470, 473, 482, 484, 487, 488, 490-497, 499, 502, 507,508,512-514,516
Цитация 42, 59, 63, 64, 67, 71, 82, 84, 114, 127, 151, 157-160, 165, 167, 173, 174, 187, 194, 222, 259-261, 287, 301, 309, 312, 314, 315, 323, 335, 357, 364, 365, 370, 375, 384-387, 392, 394, 405,412, 413, 425, 439,442, 469-471, 475,478,485,495,496,508,. 513,522
Чистое искусство по Абраму Терцу 93, 101, 109,110,284, 355,436,451
Чтение 20, 191, 354, 491, 493, 500
Чтение по Р. Барту 42
Чтение-письмо 42, 45, 46, 68, 371, 374, 491-493,512
Шизоанализ 38, 40, 66, 67, 127, 224, 237, 259-261, 266, 267, 271, 278, 282, 294, 295, 304,406,412, 419
Шизоаналитический постмодернизм 39, 223, 224, 236, 259,266, 282, 351, 410
"Шизофреник" 37, 101, 223, 370, 409
"Шизофрения" 37, 38, 57
Эдип 35,407,421,422, 426,431
Эклектизм 55, 67, 68, 287, 288, 291, 293
Экологический постмодернизм 352, 511, 512—524
Эпистема 48 Эстетика постмодернизма 40, 66—68, 358
Юродствование как прием 71, 85, 108, 154, 158, 168, 172, 177, 182, 191, 221, 223, 235, 372, 373,421,431,439,450,453,459
Язык 11, 12, 19-21, 35, 38, 41, 45, 46, 53, 60, 71, 75, 76, 81, 85, 88, 90, 94, 100 102, 106, 109, 114, 134, 160, 167, 172, 183, 189, 194, 200, 203-206, 208, 211, 212, 214, 217, 223, 229, 244, 246, 271, 275, 277, 278, 282, 295,
605
296 304, 330, 334, 337, 349, 352, 353, 375, 376 378, 379, 407, 409, 411, 412, 422, 425, 426,429,448,467,483,500
Язык литературы 41, 49, 64, 86-88, 112, 145-147 149, 157, 161, 166, 167, 181, 182, 185, 223, 229, 240, 245, 261, 263, 267, 270, 272, 275 279, 288, 295, 308, 310, 312, 330, 345, 351,421,422,436,438,443,447
Язык-персонаж (языки-персонажи) 204, 375
Язык (языки) культуры 12, 24, 41, 44, 46, 48, 52, 63 65, 83, 84, 112, 114, 124, 193, 221, 234, 238, 261, 264, 276, 318, 354, 413, 433, 435, 443,482,518,529
Языковая маска 60, 90, 175, 178, 184, 229, 342, 343,392,403,425,431,454
606
- И.С. Скоропанова русская постмодернистская литература
- Оглавление
- Предисловие
- Введение Понятие постмодерна
- Постмодерн и постмодернизм
- Приключения термина
- Постструктурализм как колыбель теории постмодернизма
- Истоки и философско-теоретическая ориентация постструктурализма
- Прелюдия Ницше к философии будущего
- Философы будущего — не "философы будущего".
- "Постмодернистская чувствительность"
- Дерридианская деконструкция философии
- Значение термина "деконструкция".
- Деконструкция как децентрация.
- Деконструкция знака.
- Деконструкция оппозиции "речь—письмо".
- Текст Деррида.
- Деконструкция границ между философией и литературой.
- Деконструкция метафоры.
- Деконструкция традиционной модели книги.
- Категория игры.
- Истина/не-истина симулякра.
- Симулякр в истолковании Делеза.
- Критика симулякра: позиция Бодрийара.
- Апология симулякра: комментарий Клоссовски.
- Постфилософский дискурс.
- Деконструкция психоанализа.
- Значение фактора бессознательного.
- Антиэдиповская критика Делеза и Гваттари.
- Машина желания.
- Шизофрения как метафора самопроизводства бессознательного.
- Шизоанализ.
- Ризома.
- Ризоматика, картография, машинность
- Литературоведческая деконструкция.
- Литература как объект семиотики.
- Текст Барта.
- Произведение и Текст.
- Вместо определения.
- Начало формирования постмодернистской теории.
- Постструктурализм как ключ к постмодернистской практике.
- Постмодерн как новая эпоха истории западной цивилизации: концепция Джеймсона.
- Постмодернизм — порождение постиндустриального общества: точка зрения Белла.
- Постсовременное состояние в исследовании Лиотара.
- Постмодерн — индикатор изменений: размышления Кюнга
- Постмодернизм — культурный итог неоконсерватизма: выводы Хабермаса.
- Феминистский* вариант постмодернизма.
- Постмодернизм и модернизм.
- Теоретические разработки Хассана.
- Исторический и трансисторический постмодернизм Эко.
- Постмодернизм в системе мировой культуры.
- Аполлоновское и дионисийское начала.
- Постмодернизм — итог накоплений всех культурных эпох.
- Отношение постмодернизма к традиции и инновациям.
- Проблема новаторства в постмодернистской литературе.
- Эстетика и поэтика постмодернизма.
- Антикаллизм*.
- Особенности поэтики литературного постмодернизма.
- Постмодернистская синусоида.
- Западная и восточная модификации постмодернизма.
- Для западной модификации постмодернизма
- Восточная модификация
- Первая волна русского постмодернизма
- Чистое искусство как форма диссидентства: "Прогулки с Пушкиным" Абрама Терца
- Интерпретация Леонида Баткина*
- Интерпретация Вадима Линецкого*
- Интерпретация Евгения Голлербаха*
- Классика в постмодернистской системе координат: "Пушкинский дом" Андрея Битова
- Интерпретация Юрия Карабчиевского***
- Интерпретация Виктора Ерофеева*
- Интерпретация Виктора Чалмаева*
- Интерпретация Владимира Новикова*
- Интерпретация Андрея Немзера**
- Интерпретация Марка Липовецкого*
- Интерпретация Вячеслава Курицына*
- Карта постмодернистского маршрута: "Москва — Петушки" Венедикта Ерофеева
- Интерпретация Владимира Муравьева*
- Интерпретация Андрея Зорина**
- Интерпретация Александра Кавадеева*
- Интерпретация Натальи Верховцевой-Друбек*
- Интерпретация Натальи Живолуповой*
- Интерпретация Петра Вайля и Александра Гениса***
- Интерпретация Александра Гениса*
- Интерпретация Петра Вайля**
- Интерпретация Вячеслава Курицына***
- Интерпретация Марка Липовецкого*
- Интерпретация Григория Померанца*
- Интерпретация Михаила Эпштейна**
- Интерпретация Алексея Васюшкина*
- Интерпретация Юрия Левина**
- Гибридно-цитатный монолог поэта: "Двадцать сонетов к Марии Стюарт" Иосифа Бродского
- Интерпретация Александра Жолковского*
- Литературный вариант русского концептуализма
- Деавтоматизация мышления, новая модель стиха: Всеволод Некрасов
- Языковые матрицы феномена массового сознания: Лев Рубинштейн
- Социалистический реализм в зеркале постмодернизма. Феномен Дмитрия Александровича Пригова
- Интерпретация Андрея Зорина**
- Интерпретация Вячеслава Курицына*
- Интерпретация Виктора Ерофеева*
- Интерпретация Алексея Медведева*
- Интерпретация Михаила Айзенберга*
- Вторая волна русского постмодернизма
- Авторская маска как забрало инакомыслящего: "Душа патриота, или Различные послания к Ферфичкину" Евгения Попова
- Интерпретация Сергея Чупринина*
- Интерпретация Вячеслава Курицына**
- Постгуманизм Виктора Ерофеева
- Интерпретация Марка Липовецкого*
- Интерпретация Евгения Добренко*
- Интерпретация Олега Дарка*
- Интерпретация Геннадия Мурикова*
- Интерпретация Вадима Линецкого*
- Шизоанализ Владимира Сорокина
- Интерпретация Льва Рубинштейна**
- Интерпретация Дмитрия Лекуха*
- Интерпретация Петра Вайля*
- Интерпретация Бахыта Кенжеева*
- Интерпретация Дмитрия Пригова*
- Интерпретация Игоря Смирнова*
- Русское "deja vu": "Палисандрия" Саши Соколова
- Интерпретация Владимира Турбина**
- Интерпретация Петра Вайля и Александра Гениса**
- Культурфилософская тайнопись Михаила Берга: роман "Рос и я"
- Карнавализация языка: пьеса Венедикта Ерофеева "Вальпургиева ночь, или Шаги Командора"
- Третья волна русского постмодернизма
- Каталогизирующая деконструкция: поэма Тимура Кибирова "Сквозь прощальные слезы"
- Интерпретация Сергея Гандлевского*
- Интерпретация Александра Левина*
- Интерпретация Олега Чухонцева*
- "Прогулки с Хаосом": стереопоэма Владимира Друка "Телецентр"
- Советский массовый язык как постмодернистский театр: "Представление" Иосифа Бродского
- Между культурой и хаосом: постмодернистские стихи Виктора Кривулина
- Гибридно-цитатные персонажи Дмитрия Пригова: пьеса "Черный пес"
- Постмодернистская игра с политическими имиджами в паратрагедии Виктора Коркия "Черный человек, или я бедный Coco Джугашвили"
- Интерпретация Леонида Боткина*
- Интерпретация Александра Лаврина*
- "Театр без спектакля": "Дисморфомания" Владимира Сорокина
- Комедийно-абсурдистский бриколаж: "Мужская зона" Людмилы Петрушевской
- Растабуирование табулированного: рассказы Игоря Яркевича
- Сфера сознания и бессознательного в произведениях Виктора Пелевина
- Культурфилософская и психоаналитическая проблематика в книге Дмитрия Галковского "Бесконечный тупик"
- Интерпретация Андрея Василевского*
- Интерпретация Вадима Кожинова**
- Интерпретация Вадима Руднева*
- Интерпретация Вячеслава Курицына***
- Культурологемы Зиновия Зиника: роман "Лорд и егерь"
- Интерпретация Михаила Айзенберга***
- "Двойное письмо": рассказы Александра Жолковского
- Русский экологический постмодернизм: роман Андрея Битова "Оглашенные"
- Интерпретация Бориса Аверина*** *
- Интерпретация Александра Великанова*
- Интерпретация Михаила Пекло*
- Интерпретация Петра Кожевникова*
- Интерпретация Даниила Данина*
- Заключение
- Тексты Виктор Коркия. Свободное время. Поэма
- Михаил Берг. Рос и я (Отрывок из романа)
- Людмила Петрушевская. Мужская зона Кабаре Действующие лица
- Литература цитируемые источники
- Постмодернистские тексты
- Именной указатель
- Указатель терминов
- Summary
- Скоропанова Ирина Степановна русская постмодернистская литература
- 182100, Г. Великие Луки, ул. Полиграфистов, 78/12