Драматургия «рассерженного поколения» («Оглянись во гневе» д.Осборна, «Пляска сержанта Масгрейва» д.Ардена)
1. «Рассерженное поколение» и послевоенная Англия.
2. Образ Джимми Портера в драме Д.Осборна «Оглянись во гневе». Послевоенная
Англия в зеркале его критики:
а) нравственность;
б) любовь и семья;
в) политика.
3. Тема бунтующей личности в драме Д.Ардена «Пляска сержанта Масгрейва».
4. Антивоенная направленность драмы.
5. Социальная проблематика в драматургии «рассерженных»:
а) использование элементов поэтики экспрессионизма:
─ повышенная эмфатичность речи персонажей;
─ категоричность суждений, элементы контраста;
─ проблема «отцов и детей»;
─ проблема ложных и истинных ценностей;
б) использование просторечий;
в) приём гротеска.
Литература
Айхенвальд Ю. «Современник» и «сердитые» англичане // Театр. 1966. № 4. С. 39─43.
Вишневская И. Оглянись во гневе: Рецензия на книгу: Осборн Д. Пьесы. М., 1978 // Иностранная
литература. 1979. № 9. С. 269─272.
Ивашева В.В. Английская литература XX века. М., 1967.
Соловьева Н.А. Английская драма за четверть века: 1950─1975: Вып. 1. М., 1971.
Шестаков Д. Арден из Йоркшира // Арден Д. Пьесы. М., 1971. С. 305─317.
Тема № 11 (2 часа)
- Часть 2………………………………………………………………………. 30
- 1.Цели и задачи дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп
- 2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание подраздела дисциплины «Зарубежная литература
- 1918-1945 Гг.» (у11 семестр):
- 6. Темы практических занятий в 1 (7) семестре
- 7. Содержание курса «Зарубежная литература хх века (2 часть):
- Новеллы Франца Кафки
- Роман э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Роман к.Чапека «Война с саламандрами»
- Драма б.Брехта «Жизнь Галилея»
- Роман г.Манна «Юность короля Генриха IV»
- Сказка а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Роман ч.Сноу «Коридоры власти»
- Драматургия «рассерженного поколения» («Оглянись во гневе» д.Осборна, «Пляска сержанта Масгрейва» д.Ардена)
- Повесть а.Камю «Посторонний»
- Повесть э.Хемингуэя «Старик и море»
- Роман д.Стейнбека «Зима тревоги нашей»
- Роман д.Апдайка «Кентавр»
- Роман г.Бёлля «Глазами клоуна»
- Роман з.Ленца «Урок немецкого»
- Комедия ф.Дюрренматта «Физики»
- Роман Кобо Абэ «Женщина в песках»
- Роман г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества»
- Художественный мир романа э.Канетти «Ослепление»
- Тема 21 ( 2ч)
- Тема 22 (2 ч) Феномен детства в творчестве Стивена Кинга.
- Тема 23 (2 ч)
- Тема 23 (2 ч)
- 10. Методические рекомендации
- 10.1. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ.
- 10.2. Методические рекомендации по ведению читательского дневника
- 10.3.Методические рекомендации к реферированию (или конспектированию)
- 11. Отчётность
- 12. Система оценки качества сформированных компетенций.
- 12.1. Балльно-рейтинговая карта дисциплины
- 12.2. Распределение баллов по дисциплинарным модулям
- 13. Учебные пособия
- 14. Список художественной литературы
- 15. Дополнение к списку литературы
- 16. Тематика рефератов по зарубежной литературе хх века
- Часть 1.
- Часть 2.
- 17. Вопросы к экзамену