logo
Программа ХХ века+

7. Содержание курса «Зарубежная литература хх века (2 часть):

№№

п/п

Раздел, тема

Всего

Аудиторная работа Внеаудиторная работа

ВсегоВсего

Лекции

Практич. занятия

Коллокви умы

Консульт.ц

Индив. работа

Экзамен

1.

Раздел 1:

Зарубежная литература 1945-2010 гг. Характеристика периода.

4

2

-

2

4

2.

Раздел 2:

Модернизм 2-й половины ХХ века

6

2

2

2

2

4

3.

Раздел 3:

Литература «общества потребления»

2

2

2

4

4.

Раздел 4:

Литература экзистенциализма.

Ж.-П. Сартр

8

2

2

2

2

5.

Раздел 5:

Творчество А.Камю

6

2

4

2

2

6.

Раздел 6:

Литература разделенной Германии

7,6

2

4

1,6

7.

Раздел 7:

Постмодернизм в западной литературе

10

2

4

2

4 2

8.

Раздел 8:

Литература Латинской Америки

14

2

4

2 2

6

9.

Раздел 9:

Литература США

12

2

4

-

4

6

10.

Раздел 10:

Фантастика

9,4

2

4

2

3,4

Итого:

з.е.

81

20

24

8

4

9,6

15,4

Практические занятия по литературе 1945-2000 гг.:

  1. Голдинг У. Повелитель мух.

  2. Литература «рассерженных»: Д.Осборн. Оглянись во гневе.

Д.Арден. Пляска сержанта Масгрейва;

3. Камю А. Посторонний.

4. Сартр Ж.-П. Мухи.

5. Ленц З. Урок немецкого.

6. Стейнбек Д. Зима тревоги нашей;

7. Апдайк Д. Кентавр;

8. Абэ К. Женщина в песках.

9. Хемингуэй. Старик и море;

10. Белль Г. Глазами клоуна;

11. Ленц З. Урок немецкого;

12. Дюрренматт Ф. Физики;

13. Борхес Х.Л. Новеллы.

14. Маркес Г.Г. Сто лет одиночества.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Планы практических занятий по литературе ХХ века не унифицированы, они различаются степенью подробности или «укрупнённости» проблем, структурой и т. д.

Однако все они предусматривают анализ произведений в единстве содержания и формы, с позиций принципов историзма. Задания к практическим занятиям знакомят студентов с различными способами и приёмами проникновения в сущность идейного замысла и особенностями его художественного воплощения в произведениях национальных литератур разных направлений и жанров.

На IV курсе студенты выполняют реферирование монографий, готовят доклады проблемного характера с элементами самостоятельного анализа и исследования. Им даются также творческие задания методического характера: разработать план урока, факультативного занятия в школе, внеклассного школьного мероприятия (литературный вечер, диспут, читательская конференция) для последующей апробации в период педпрактики.

В плане работы над литературой количество разработанных планов превышает количество часов, предусмотренных вузовской программой. Таким образом, возможен (по желанию студентов и преподавателя) выбор различных произведений для анализа в русле одной темы.

При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо прочитывать указанные в плане курсивом художественные произведения (они анализируются на занятии), учебники и учебные пособия по курсу; специальная научная литература к каждой теме даётся в планах практических занятий.

Тема № 1 (2 часа)