7. Содержание курса «Зарубежная литература хх века (2 часть):
№№ п/п | Раздел, тема | Всего | Аудиторная работа Внеаудиторная работа |
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
| |||||||
|
| ВсегоВсего | Лекции | Практич. занятия | Коллокви умы | Консульт.ц | Индив. работа | Экзамен |
| ||||
1. | Раздел 1: Зарубежная литература 1945-2010 гг. Характеристика периода. |
4 |
2 |
|
| - | 2 | 4 |
| ||||
2. | Раздел 2: Модернизм 2-й половины ХХ века | 6 | 2 |
| 2 | 2 | 2 | 4 |
| ||||
3. | Раздел 3: Литература «общества потребления» | 2 | 2 |
|
| 2 |
| 4 |
| ||||
4. | Раздел 4: Литература экзистенциализма. Ж.-П. Сартр | 8 | 2 |
| 2 | 2 | 2 |
|
| ||||
5. | Раздел 5: Творчество А.Камю | 6 | 2 | 4 | 2 |
| 2 |
|
| ||||
6. | Раздел 6: Литература разделенной Германии | 7,6 | 2 | 4 |
|
| 1,6 |
|
| ||||
7. | Раздел 7: Постмодернизм в западной литературе | 10 | 2 | 4 | 2 | 4 2 |
|
|
| ||||
8. | Раздел 8: Литература Латинской Америки | 14 | 2 | 4 |
| 2 2 |
| 6 |
| ||||
9. | Раздел 9: Литература США | 12 | 2 | 4 | - | 4 |
| 6 |
| ||||
10. | Раздел 10: Фантастика | 9,4 | 2 | 4 | 2 |
|
| 3,4 |
| ||||
| Итого:
з.е. | 81 | 20 | 24 | 8 | 4 | 9,6 | 15,4 |
|
Практические занятия по литературе 1945-2000 гг.:
Голдинг У. Повелитель мух.
Литература «рассерженных»: Д.Осборн. Оглянись во гневе.
Д.Арден. Пляска сержанта Масгрейва;
3. Камю А. Посторонний.
4. Сартр Ж.-П. Мухи.
5. Ленц З. Урок немецкого.
6. Стейнбек Д. Зима тревоги нашей;
7. Апдайк Д. Кентавр;
8. Абэ К. Женщина в песках.
9. Хемингуэй. Старик и море;
10. Белль Г. Глазами клоуна;
11. Ленц З. Урок немецкого;
12. Дюрренматт Ф. Физики;
13. Борхес Х.Л. Новеллы.
14. Маркес Г.Г. Сто лет одиночества.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Планы практических занятий по литературе ХХ века не унифицированы, они различаются степенью подробности или «укрупнённости» проблем, структурой и т. д.
Однако все они предусматривают анализ произведений в единстве содержания и формы, с позиций принципов историзма. Задания к практическим занятиям знакомят студентов с различными способами и приёмами проникновения в сущность идейного замысла и особенностями его художественного воплощения в произведениях национальных литератур разных направлений и жанров.
На IV курсе студенты выполняют реферирование монографий, готовят доклады проблемного характера с элементами самостоятельного анализа и исследования. Им даются также творческие задания методического характера: разработать план урока, факультативного занятия в школе, внеклассного школьного мероприятия (литературный вечер, диспут, читательская конференция) для последующей апробации в период педпрактики.
В плане работы над литературой количество разработанных планов превышает количество часов, предусмотренных вузовской программой. Таким образом, возможен (по желанию студентов и преподавателя) выбор различных произведений для анализа в русле одной темы.
При подготовке к практическим занятиям студентам необходимо прочитывать указанные в плане курсивом художественные произведения (они анализируются на занятии), учебники и учебные пособия по курсу; специальная научная литература к каждой теме даётся в планах практических занятий.
Тема № 1 (2 часа)
- Часть 2………………………………………………………………………. 30
- 1.Цели и задачи дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп
- 2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание подраздела дисциплины «Зарубежная литература
- 1918-1945 Гг.» (у11 семестр):
- 6. Темы практических занятий в 1 (7) семестре
- 7. Содержание курса «Зарубежная литература хх века (2 часть):
- Новеллы Франца Кафки
- Роман э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Роман к.Чапека «Война с саламандрами»
- Драма б.Брехта «Жизнь Галилея»
- Роман г.Манна «Юность короля Генриха IV»
- Сказка а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Роман ч.Сноу «Коридоры власти»
- Драматургия «рассерженного поколения» («Оглянись во гневе» д.Осборна, «Пляска сержанта Масгрейва» д.Ардена)
- Повесть а.Камю «Посторонний»
- Повесть э.Хемингуэя «Старик и море»
- Роман д.Стейнбека «Зима тревоги нашей»
- Роман д.Апдайка «Кентавр»
- Роман г.Бёлля «Глазами клоуна»
- Роман з.Ленца «Урок немецкого»
- Комедия ф.Дюрренматта «Физики»
- Роман Кобо Абэ «Женщина в песках»
- Роман г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества»
- Художественный мир романа э.Канетти «Ослепление»
- Тема 21 ( 2ч)
- Тема 22 (2 ч) Феномен детства в творчестве Стивена Кинга.
- Тема 23 (2 ч)
- Тема 23 (2 ч)
- 10. Методические рекомендации
- 10.1. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ.
- 10.2. Методические рекомендации по ведению читательского дневника
- 10.3.Методические рекомендации к реферированию (или конспектированию)
- 11. Отчётность
- 12. Система оценки качества сформированных компетенций.
- 12.1. Балльно-рейтинговая карта дисциплины
- 12.2. Распределение баллов по дисциплинарным модулям
- 13. Учебные пособия
- 14. Список художественной литературы
- 15. Дополнение к списку литературы
- 16. Тематика рефератов по зарубежной литературе хх века
- Часть 1.
- Часть 2.
- 17. Вопросы к экзамену