Роман Кобо Абэ «Женщина в песках»
1. Место Кобо Абэ в современной японской литературе (доклад).
2. Художественное пространство и время в его романе «Женщина в песках».
Двуплановость художественного мира романа.
3. Нике Дзюмпей как экзистенциальный герой:
а) Нике как член человеческого сообщества; тема одиночества;
б) герой романа как биологический субъект;
в) взаимоотношения человека и природы; мотив песка;
г) своеобразие «пограничной ситуации»;
д) философия автора и героя.
4. Обитатели «песчаной» деревни:
а) жизнь и взаимоотношения крестьян;
б) образ женщины.
5. Стилистические особенности романа:
а) объективизм описаний и «нулевой градус» письма;
б) элементы натурализма;
в) функция мотива сновидений.
6. «Женщина в песках» Кобо Абэ как роман-притча.
Литература
Абэ К. Женщина в песках // Иностранная литература. 1966. № 5.
Анастасьев А. Билет в оба конца // Литературная газета. 1966. 16 августа.
Аннинский Л. Рецензия на роман «Женщина в песках» // Москва. 1967. № 1. С. 202─203.
Грившин В. Трилогия Кобо Абэ // Иностранная литература. 1969. № 10. С. 220─225.
Григорьева Т.П. Японская литература XX века. Размышления о традиции и современности.
М., 1983.
Злобин Г. Дорога к другим ─ дорога к себе // Абэ К. Женщина в песках. Чужое лицо. М., 1988.
С. 5─18.
Злобина М. Жестокая притча Кобо Абэ // Новый мир. 1966. № 12. С. 249─254.
О творчестве Кобо Абэ // Иностранная литература. 1967. № 12. С. 128─129.
Палиевский П.В. Путь к преодолению: О романе Кобо Абэ «Женщина в песках» // Иностранная
литература. 1966. № 5. С. 98─100.
Тема № 19 (4 часа)
- Часть 2………………………………………………………………………. 30
- 1.Цели и задачи дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп
- 2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание подраздела дисциплины «Зарубежная литература
- 1918-1945 Гг.» (у11 семестр):
- 6. Темы практических занятий в 1 (7) семестре
- 7. Содержание курса «Зарубежная литература хх века (2 часть):
- Новеллы Франца Кафки
- Роман э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Роман к.Чапека «Война с саламандрами»
- Драма б.Брехта «Жизнь Галилея»
- Роман г.Манна «Юность короля Генриха IV»
- Сказка а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Роман ч.Сноу «Коридоры власти»
- Драматургия «рассерженного поколения» («Оглянись во гневе» д.Осборна, «Пляска сержанта Масгрейва» д.Ардена)
- Повесть а.Камю «Посторонний»
- Повесть э.Хемингуэя «Старик и море»
- Роман д.Стейнбека «Зима тревоги нашей»
- Роман д.Апдайка «Кентавр»
- Роман г.Бёлля «Глазами клоуна»
- Роман з.Ленца «Урок немецкого»
- Комедия ф.Дюрренматта «Физики»
- Роман Кобо Абэ «Женщина в песках»
- Роман г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества»
- Художественный мир романа э.Канетти «Ослепление»
- Тема 21 ( 2ч)
- Тема 22 (2 ч) Феномен детства в творчестве Стивена Кинга.
- Тема 23 (2 ч)
- Тема 23 (2 ч)
- 10. Методические рекомендации
- 10.1. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ.
- 10.2. Методические рекомендации по ведению читательского дневника
- 10.3.Методические рекомендации к реферированию (или конспектированию)
- 11. Отчётность
- 12. Система оценки качества сформированных компетенций.
- 12.1. Балльно-рейтинговая карта дисциплины
- 12.2. Распределение баллов по дисциплинарным модулям
- 13. Учебные пособия
- 14. Список художественной литературы
- 15. Дополнение к списку литературы
- 16. Тематика рефератов по зарубежной литературе хх века
- Часть 1.
- Часть 2.
- 17. Вопросы к экзамену