logo
Программа ХХ века+

Часть 2.

  1. Декаданс и модернизм.

  2. Понятие авангардизма.

  3. Экзистенциализм как литературное направление.

  4. Постмодернизм в культуре рубежа ХХ – начала ХХ1 вв.

  5. «Литература рефлексии». Марсель Пруст.

  6. «Магический реализм» Франца Кафки.

  7. «Процесс» Ф.Кафки как роман-притча.

  8. Проблематика рассказов Франца Кафки.

  9. Древний Египет в концепции Томаса Манна («Иосиф в Египте»; «Иосиф-кормилец».

  10. «Марио и волшебник» Томаса Манна как антифашистское произведение.

  11. Проблема ответственности ученого в драматургии К.Чапека.

  12. Проблема ответственности ученого в комедии Фридриха Дюрренматта «Физики».

  13. Мифы и предания древней Японии в романе Кэндзабуро Оэ «Игры современников».

  14. Западноевропейские аллюзии в романе Кэндзабуро Оэ «Игры соременников».

  15. Тема Японии в романе Алессандро Баррико «Шелк».

  16. Структура и композиция романа М.Павича «Хазарский словарь».

  17. Феномен мультикультурной литературы на рубеже 20-21 вв. (Салман Рушди, Арундати Рой и др. – по выбору учащегося).

  18. Аллюзии современности в комедии Фридриха Дюрренматта «Ангел приходит в Вавилон».

  19. «Бидерман и поджигатели» Макса Фриша как драма-притча.

  20. Китай в драматургии Бертольта Брехта («Добрый человек из Сычуани») и Фридриха Дюрренматта («Великая Китайская стена»).

  21. Индия Радьярда Киплинга и Бертольта Брехта в сюжете «Солдат есть солдат».

  22. Проблема добра и зла в драматургии Бертольта Брехта ( «Мамаша Кураж и ее дети». «Добрый человек из Сычуани». «Гоподин Пунтила и его слуга Матти».

  23. Древний Рим в концепции В.Шекспира и Б.Брехта («Кориолан»).

  24. Фенóмен мировой культуры в рассказах Луиса Хорхе Борхеса.

  25. Тема библиотеки в рассказах Л.Х.Борхеса.

  26. Тема книги в рассказах Л.Х.Борхеса.

  27. Мотивы зеркала и лабиринта в рассказах Л.Х.Борхеса.

  28. «Имя розы» Умберто Эко как исторический роман.

  29. «Имя розы» У.Эко как роман-детектив.

  30. Проблематика коротких рассказов Ясунари Кавабаты («Рассказы величиной с ладонь»).

  31. Тема японского характера в рассказах Кэндзабуро Оэ.

  32. Нацистская Германия в пьесе Ю.Мисима «Мой друг Гитлер».

  33. Тема самурайской чести в повести Ю.Мисима «Мужество».

  34. Экзистенциальная проблематика в романе Кобо Абэ «Женщина в песке».

  35. Рим и Иудея в трилогии Л.Фейхтвангера «Иудейская война».

  36. Древняя Иудея в романе Р.Хаггарда «Жемчужина Востока».

  37. Цивилизация ацтеков в концепции Р.Саути («Мэдок») и Р.Хаггарда («Дочь Монтесумы»).

  38. Древний Египет в концепции Т.Манна («Иосиф в Египте»; «Иосиф-кормилец».

  39. Мифы и предания древней Японии в романе К.Оэ «Игры современников».

  40. Западноевропейские аллюзии в романе К.Оэ «Игры соременников».

  41. Тема Японии в романе А.Баррико «Шелк».

  42. Проблема выбора в романе Павича «Хазарский словарь».

  43. Образы трикстеров в фольклорной и литературной традициях Запада и Востока: сравнительно-аналитический обзор.

  44. Феномен мультикультурной литературы на рубеже 20-21 вв. (Салман Рушди, Арундати Рой и др. – по выбору учащегося).

  45. Аллюзии современности в комедии Ф.Дюрренматта «Ангел приходит в Вавилон».

  46. Китай в драматургии Б.Брехта («Добрый человек из Сычуани») и Ф.Дюрренматта («Великая Китайская стена»).

  47. Индия Р.Киплинга и Б.Брехта в сюжете «Солдат есть солдат».

  48. Древний Рим в концепции В.Шекспира и Б.Брехта («Кориолан»).

  49. Проблематика мировой культуры в рассказах Л.Х.Борхеса.

  50. Тема библиотеки в рассказах Л.Х.Борхеса.

  51. Тема книги в рассказах Л.Х.Борхеса.

  52. Мотивы зеркала и лабиринта в рассказах Л.Х.Борхеса.

  53. «Имя розы» У.Эко как исторический роман.

  54. «Имя розы» У.Эко как роман-детектив.

  55. Индийская экзотика в поэме Т.Мура «Лалла Рук».

  56. Античная экзотика в романе Г.Флобера «Саламбо».

  57. Библейская экзотика в творчестве Г.Флобера («Саломея»; «Искушение святого Антония»).