logo
Программа ХХ века+

2.Место дисциплины в структуре ооп

Дисциплина является восьмой и завершающей частью (модулем) общей дисциплины «История зарубежной литературы», читается в 7-м и 8-м семестрах и входит в обязательную часть профессионального цикла (Б.4.7). При ее изучении необходима опора на знания, умения и компетенции, приобретенные в течение 1-6 семестров в вузе. Целесообразно установление межпредметных связей с такими дисциплинами, как «Литература Х1Х в.», «Фольклор», «Введение в литературоведение», «Философия», «Культурология». Овладение содержанием данной дисциплины способствует более эффективноому изучение дисциплин гуманитарного цикла - таких, как «История отечественной литературы». «История педагогики», «История философии», «Теория литературы», «Литературная критика», «Методика изучении литературы»

2.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих

компетенций:

а) общекультурные (ОК)

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК- 2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

б) профессиональные (ПК):

- способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеурочных занятиях (ПК-2);

- способен использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса (ПК-4);

в) специальные компетенции(СК)

- владеет знаниями в области фольклора, истории и теории литературы, о художественном своеобразии литературного произведения и творчества отдельных писателей (СК-1);

- готов к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учетом основных методологических направлений (СК-4);

- готов к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики художественного процесса (СК-3);

- готов к распространению и популяризации в воспитательной работе с учащимися филологических знаний, к формированию и развитию у них интереса к русскому языку и литературе, а также – толерантного отношения к носителям других языков и культур (СК- 8).

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- содержание и художественные особенности художественных произведений;

- основные этапы жизнедеятельности писателей предыдущих эпох литературы народов Западной Европы, Азии и американского континента;

- основные литературные жанры указанного периода;

уметь:

- собирать, структурировать, излагать материал по проблемам литературы эпохи романтизма в учебно-исследовательских работах разных видов, а также произведений эпохи классицизма и Просвещения;

- пользоваться справочной литературой и Интернет-ресурсами;

- выделять общечеловеческие и историко-национальные духовные ценности в национальных литературах указанного периода;

- анализировать произведения литературы в единстве содержания и формы;

владеть:

- методами и приемами литературоведческого анализа художественного текста (прозаического и поэтического).