2.Место дисциплины в структуре ооп
Дисциплина является восьмой и завершающей частью (модулем) общей дисциплины «История зарубежной литературы», читается в 7-м и 8-м семестрах и входит в обязательную часть профессионального цикла (Б.4.7). При ее изучении необходима опора на знания, умения и компетенции, приобретенные в течение 1-6 семестров в вузе. Целесообразно установление межпредметных связей с такими дисциплинами, как «Литература Х1Х в.», «Фольклор», «Введение в литературоведение», «Философия», «Культурология». Овладение содержанием данной дисциплины способствует более эффективноому изучение дисциплин гуманитарного цикла - таких, как «История отечественной литературы». «История педагогики», «История философии», «Теория литературы», «Литературная критика», «Методика изучении литературы»
2.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций:
а) общекультурные (ОК)
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК- 2);
- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
б) профессиональные (ПК):
- способен реализовать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- готов применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на уроках и во внеурочных занятиях (ПК-2);
- способен использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса (ПК-4);
в) специальные компетенции(СК)
- владеет знаниями в области фольклора, истории и теории литературы, о художественном своеобразии литературного произведения и творчества отдельных писателей (СК-1);
- готов к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учетом основных методологических направлений (СК-4);
- готов к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики художественного процесса (СК-3);
- готов к распространению и популяризации в воспитательной работе с учащимися филологических знаний, к формированию и развитию у них интереса к русскому языку и литературе, а также – толерантного отношения к носителям других языков и культур (СК- 8).
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- содержание и художественные особенности художественных произведений;
- основные этапы жизнедеятельности писателей предыдущих эпох литературы народов Западной Европы, Азии и американского континента;
- основные литературные жанры указанного периода;
уметь:
- собирать, структурировать, излагать материал по проблемам литературы эпохи романтизма в учебно-исследовательских работах разных видов, а также произведений эпохи классицизма и Просвещения;
- пользоваться справочной литературой и Интернет-ресурсами;
- выделять общечеловеческие и историко-национальные духовные ценности в национальных литературах указанного периода;
- анализировать произведения литературы в единстве содержания и формы;
владеть:
- методами и приемами литературоведческого анализа художественного текста (прозаического и поэтического).
- Часть 2………………………………………………………………………. 30
- 1.Цели и задачи дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп
- 2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание подраздела дисциплины «Зарубежная литература
- 1918-1945 Гг.» (у11 семестр):
- 6. Темы практических занятий в 1 (7) семестре
- 7. Содержание курса «Зарубежная литература хх века (2 часть):
- Новеллы Франца Кафки
- Роман э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Роман к.Чапека «Война с саламандрами»
- Драма б.Брехта «Жизнь Галилея»
- Роман г.Манна «Юность короля Генриха IV»
- Сказка а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Роман ч.Сноу «Коридоры власти»
- Драматургия «рассерженного поколения» («Оглянись во гневе» д.Осборна, «Пляска сержанта Масгрейва» д.Ардена)
- Повесть а.Камю «Посторонний»
- Повесть э.Хемингуэя «Старик и море»
- Роман д.Стейнбека «Зима тревоги нашей»
- Роман д.Апдайка «Кентавр»
- Роман г.Бёлля «Глазами клоуна»
- Роман з.Ленца «Урок немецкого»
- Комедия ф.Дюрренматта «Физики»
- Роман Кобо Абэ «Женщина в песках»
- Роман г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества»
- Художественный мир романа э.Канетти «Ослепление»
- Тема 21 ( 2ч)
- Тема 22 (2 ч) Феномен детства в творчестве Стивена Кинга.
- Тема 23 (2 ч)
- Тема 23 (2 ч)
- 10. Методические рекомендации
- 10.1. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ.
- 10.2. Методические рекомендации по ведению читательского дневника
- 10.3.Методические рекомендации к реферированию (или конспектированию)
- 11. Отчётность
- 12. Система оценки качества сформированных компетенций.
- 12.1. Балльно-рейтинговая карта дисциплины
- 12.2. Распределение баллов по дисциплинарным модулям
- 13. Учебные пособия
- 14. Список художественной литературы
- 15. Дополнение к списку литературы
- 16. Тематика рефератов по зарубежной литературе хх века
- Часть 1.
- Часть 2.
- 17. Вопросы к экзамену