Роман к.Чапека «Война с саламандрами»
1. Чешская литература между двумя мировыми войнами и краткий очерк творчества
Карела Чапека (доклад).
2. «Литература предупреждения» и творчество К.Чапека («РУР», «Кракатит»).
3. «Война с саламандрами» как антиколониальный роман:
а) сюжетная основа и композиция романа;
б) саламандры как биологический вид;
в) история покорения саламандр людьми. Примеры жестокости по отношению
к этому биологическому виду.
4. «Война с саламандрами» как антифашистский роман «непрямого изображения»:
а) формирование цивилизации саламандр и объявление ими
войны человечеству;
б) хроника боевых действий;
в) исторические параллели в романе.
5. Гуманизм К.Чапека ─ автора «Войны с саламандрами».
6. Стиль прозы К.Чапека. Ирония, юмор, элементы сатиры.
Литература
;~v> ' г
Гаков В. Саламандра в огне! (К 50-летию романа К.Чапека «Война с саламандрами») // В мире
книг. 1986. № 11. С. 68─9.
Ковтун Е.И. Карел Чапек: «Творчество, достойное жизни» // Новая и новейшая история. 1990. № 3.
С. 123─139.
Кузнецова Р.Р. Истоки, специфика и функции гротеска в романе Карела Чапека «Война
с саламандрами» // Филологические науки: Научные доклады высшей школы. 1990. № 5.
С. 3─12.
Никольский С. Карел Чапек // Чапек К. Война с саламандрами. М. 1985. С. 3─8.
Платонов А.К. О «ликвидации человечества»: По поводу романа К.Чапека «Война
с саламандрами» // Платонов A.К. Собрание сочинений: В 3 т. Т. 2. М., 1985. С. 458─474.
Сучков Б.Л. Карел Чапек // Сучков Б.Л. Собрание сочинений: В 3 т. Т. 2. М., 1985. С. 386─454.
Тема № 4 (2 часа)
- Часть 2………………………………………………………………………. 30
- 1.Цели и задачи дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп
- 2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание подраздела дисциплины «Зарубежная литература
- 1918-1945 Гг.» (у11 семестр):
- 6. Темы практических занятий в 1 (7) семестре
- 7. Содержание курса «Зарубежная литература хх века (2 часть):
- Новеллы Франца Кафки
- Роман э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Роман к.Чапека «Война с саламандрами»
- Драма б.Брехта «Жизнь Галилея»
- Роман г.Манна «Юность короля Генриха IV»
- Сказка а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Роман ч.Сноу «Коридоры власти»
- Драматургия «рассерженного поколения» («Оглянись во гневе» д.Осборна, «Пляска сержанта Масгрейва» д.Ардена)
- Повесть а.Камю «Посторонний»
- Повесть э.Хемингуэя «Старик и море»
- Роман д.Стейнбека «Зима тревоги нашей»
- Роман д.Апдайка «Кентавр»
- Роман г.Бёлля «Глазами клоуна»
- Роман з.Ленца «Урок немецкого»
- Комедия ф.Дюрренматта «Физики»
- Роман Кобо Абэ «Женщина в песках»
- Роман г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества»
- Художественный мир романа э.Канетти «Ослепление»
- Тема 21 ( 2ч)
- Тема 22 (2 ч) Феномен детства в творчестве Стивена Кинга.
- Тема 23 (2 ч)
- Тема 23 (2 ч)
- 10. Методические рекомендации
- 10.1. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ.
- 10.2. Методические рекомендации по ведению читательского дневника
- 10.3.Методические рекомендации к реферированию (или конспектированию)
- 11. Отчётность
- 12. Система оценки качества сформированных компетенций.
- 12.1. Балльно-рейтинговая карта дисциплины
- 12.2. Распределение баллов по дисциплинарным модулям
- 13. Учебные пособия
- 14. Список художественной литературы
- 15. Дополнение к списку литературы
- 16. Тематика рефератов по зарубежной литературе хх века
- Часть 1.
- Часть 2.
- 17. Вопросы к экзамену