Новеллы Франца Кафки
1. Модернизм как литературное направление.
2. Жизненный и творческий путь Ф.Кафки. «Дневники». «Письмо к отцу».
З. Художественный мир произведений Ф.Кафки. Разнообразие подходов в изучении его наследия.
4. Поэтика сновидений в новеллах и романах Ф.Кафки.
5. Новелла «Превращение»:
а) композиция новеллы;
б) система образов в новелле, их эволюция;
в) характер главного героя, смысл его «превращения»,
г) окружающий вещественный мир и природа в новелле.
6. Новелла «В исправительной колонии»:
а) жанровое своеобразие новеллы;
б) фабула и сюжет произведения;
в) назначение и функции машины-«бороны»
г) заветы старого изобретателя «бороны»
д) смысл идейного противостояния повествователя и офицера, обслуживающего машину;
е) образ приговоренного, население колонии; острова, их отношение к старым порядкам и нововведениям коменданта.
7. Мир и человек в новеллах Ф.Кафки.
Литература
Брод М. Ф.Кафка. Биография // Звезда. 1997. № 6.
Давид К. Франц Кафка. Харьков, 1998.
Затонский Д.В. Ф.Кафка и проблемы модернизма. М., 1997.
Набоков В. Ф.Кафка. Превращение // Иностранная литература. 1997. № 11.
Фрейд З. Сумерки богов. М., 1968.
Тема № 2 (2 часа)
- Часть 2………………………………………………………………………. 30
- 1.Цели и задачи дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп
- 2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание подраздела дисциплины «Зарубежная литература
- 1918-1945 Гг.» (у11 семестр):
- 6. Темы практических занятий в 1 (7) семестре
- 7. Содержание курса «Зарубежная литература хх века (2 часть):
- Новеллы Франца Кафки
- Роман э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Роман к.Чапека «Война с саламандрами»
- Драма б.Брехта «Жизнь Галилея»
- Роман г.Манна «Юность короля Генриха IV»
- Сказка а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Роман ч.Сноу «Коридоры власти»
- Драматургия «рассерженного поколения» («Оглянись во гневе» д.Осборна, «Пляска сержанта Масгрейва» д.Ардена)
- Повесть а.Камю «Посторонний»
- Повесть э.Хемингуэя «Старик и море»
- Роман д.Стейнбека «Зима тревоги нашей»
- Роман д.Апдайка «Кентавр»
- Роман г.Бёлля «Глазами клоуна»
- Роман з.Ленца «Урок немецкого»
- Комедия ф.Дюрренматта «Физики»
- Роман Кобо Абэ «Женщина в песках»
- Роман г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества»
- Художественный мир романа э.Канетти «Ослепление»
- Тема 21 ( 2ч)
- Тема 22 (2 ч) Феномен детства в творчестве Стивена Кинга.
- Тема 23 (2 ч)
- Тема 23 (2 ч)
- 10. Методические рекомендации
- 10.1. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ.
- 10.2. Методические рекомендации по ведению читательского дневника
- 10.3.Методические рекомендации к реферированию (или конспектированию)
- 11. Отчётность
- 12. Система оценки качества сформированных компетенций.
- 12.1. Балльно-рейтинговая карта дисциплины
- 12.2. Распределение баллов по дисциплинарным модулям
- 13. Учебные пособия
- 14. Список художественной литературы
- 15. Дополнение к списку литературы
- 16. Тематика рефератов по зарубежной литературе хх века
- Часть 1.
- Часть 2.
- 17. Вопросы к экзамену