logo
Программа ХХ века+

Художественный мир романа э.Канетти «Ослепление»

I. Место творчества Э.Канетти в австрийской литературе ХХ века (Р.Музиль, Ф.Кафка,

Г.Брох).

  1. Художественное своеобразие романа Э.Канетти «Ослепление».

1. «Ослепление» как роман-гротеск:

а) система образов романа, определяющая его заглавие

(профессор Кин, Тереза, Пфафф, карлик Фишерле,

персонажи второго плана, образ толпы)

б) особенности сюжета и хронотопа произведен

в) фантастика и действительность в художественной ткани романа.

2. Категории абсурда и реальности как фундамент композиции произведения

3. Композиционная роль деления романа на части: «Голова без мира», «Безголовый

мир», «Мир в голове».

4. Символика в произведении (огонь, библиотека, пуговица…).

5. Концептуальное значение финала романа.

III. Роман Э.Канетти «Ослепление»: новаторство и традиции.

Литература

Канетти Э. Ослепление. М., 1992. 494 с.

Затонский Д.В. Автор «Ослепления» Элиас Канетти // Канетти Э. Ослепление. М., 1992.

С. 481─494.

Затонский Д.В. Нобелевская премия полвека спустя: штрихи к портрету [австрийского писателя] Э. Канетти // Иностранная литература. 1988. №7. С. 220─229.

Затонский Д.В. Роберт Музиль и его роман «Человек без свойств» // Роберт Музиль. Человек без свойств. Книга 1. М., 1994. С. 5─31.

Золотоносов. Элиас Канетти. Человек нашего столетия: Рецензия // Нева. 1991. № 3.

Илюкович А.М. Согласно завещанию: Заметки о лауреатах Нобелевской премии по литературе. М., 1992. С. 442─445.