17. Вопросы к экзамену
1. Западноевропейская литература 1917-1945 гг. Характеристика литературного периода.
2. Критический реализм Т.Драйзера. Преступление и наказание Клайда Гриффитса.
3. Модернизм в литературе ХХ в. Творчество Кафки.
4. Литература «рефлексии». Творчество Пруста.
5. Литература «потока сознания». Творчество Джойса.
6. Антивоенная литература 1920─1930-х гг. «Потерянное поколение».
7. Изображение войны в романе А.Барбюса («Огонь») и Э.М.Ремарка («На западном фронте без перемен»).
8. Личность и война как тема романа Хемингуэя «Прощай, оружие!»
9. Особенности стиля и своеобразие героев Э.Хемингуэя.
10. «Старик и море» Э.Хемингуэя как философская повесть.
11. Творчество У.Фолкнера. Роман «Особняк».
12. Гуманизм и художественное своеобразие творчества А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка.
13. К.Чапек и «литература предупреждения».
14. Роман-антиутопия ХХ века. («О чудный новый мир» О.Хаксли; «1984 год» Оруэлла; «451º по Фаренгейту» Р.Бредбери).
15. Своеобразие реализма Т.Манна. «Волшебная гора» (или «Иосиф и его братья»).
16. «Юность короля Генриха IV» Г.Манна как исторический роман с антифашистской проблематикой.
17. Фашизм в изображении Т.Манна. Новелла «Марио и волшебник».
18. Жанр исторического романа в немецкой литературе межвоенного периода (Л.Фейхтвангер. Генрих и Томас Манны,).
19. Антифашистская тема в немецкой литературе 1920-1930-х гг. (А.Зегерс. В.Бредель. Л.Фейхтвангер и др.).
20. Тема «маленького человека» в реалистической и в модернистской литературе ХХ в. (Г.Фаллада, Т.Манн, Гашек, Брехт, Кафка и др.).
21. Феномен «соцреализма» в зарубежных литературах ХХ в. Литература ГДР (А.Зегерс, Э.Штриттматтер, Г.Кант, К.Вольф, Ф.Фюман).
22. Драматургия Б.Брехта. Теория и практика «эпического театра».
23. «Маленький человек» и война как проблема драмы Брехта «Мамаша Кураж и ее дети».
24. Проблема ответственности учёного в литературе ХХ в. (Уэллс, Чапек, Ф.Дюрренматт) и драма Б.Брехта «Жизнь Галилея».
25. Роман-антиутопия и «литература предупреждения» (Чапек, Хаксли, Оруэлл, Бредбери, Воннегут).
26. Миф и притча в творчестве зарубежных писателей ХХ в. (Джойс, Т.Манн, Кафка, Сартр, Голдинг).
27. Послевоенная (1945-1968) и новейшая (1968-2010) западная литература. Проблемы и тенденции.
28. Модернизм второй половины ХХ века («новый роман», «магический реализм», «реализм без берегов», «драма абсурда»).
29. Тема «потребительской цивилизации» в современной французской прозе (Триоле, Кюртис, Перек).
30. Экзистенциализм в литературе ХХ в. Драматургия Ж.-П.Сартра («Мухи»; «Мертвые без погребения» и др.).
31. Творчество Камю. Образ тоталитарной системы в романе «Чума» и в драме «Осадное положение».
32. Феномен постмодернизма в литературе ХХ в. У.Эко.
34. «Повелитель мух» У.Голдинга как философская повесть.
35. Проблема нравственного выбора в романе Абэ «Женщина в песках».
36. Образы «рассерженных» в английской драматургии. (Осборн, Арден, Уэскер).
37. Миф и реальность в романе Апдайка «Кентавр». Образ учителя Колдуэлла.
38.«Зима тревоги нашей» Д.Стейнбека как вариант «американской трагедии».
39. Положительный герой в западной литературе ХХ в. (Триоле, Хемингуэй, Фолкнер, Апдайк, Сэлинджер и др.).
40. Феномен детства и образы детей в литературе второй половины ХХ века (У.Голдинг, Сэлинджер, С.Кинг и др.)
41. Человек в эпоху промышленно-технической революции как проблема современной фантастики (Бредбери, Воннегут, Саймак, Кларк, Уиндем).
42. Тема второй мировой войны в современной западной литературе. Различные подходы к теме.
43. Проблематика и поэтика рассказов Борхеса.
44. «Имя розы» У.Эко как произведение постмодернизма.
45. Современная литература Латинской Америки: авторы, проблематика, стиль.
46. «Сто лет одиночества» Маркеса как национальный эпос и как роман-притча.
47. Анализ произведения по выбору отвечающего.
Материально- техническое обеспечение дисциплины: ПК
Разработчик:
ПГСГА профессор Бакалов А.С..
_____________ __________________ ___________________
(место работы) ( занимаемая должность) ( инициалы, фамилия)
Эксперты:
- Часть 2………………………………………………………………………. 30
- 1.Цели и задачи дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп
- 2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание подраздела дисциплины «Зарубежная литература
- 1918-1945 Гг.» (у11 семестр):
- 6. Темы практических занятий в 1 (7) семестре
- 7. Содержание курса «Зарубежная литература хх века (2 часть):
- Новеллы Франца Кафки
- Роман э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Роман к.Чапека «Война с саламандрами»
- Драма б.Брехта «Жизнь Галилея»
- Роман г.Манна «Юность короля Генриха IV»
- Сказка а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Роман ч.Сноу «Коридоры власти»
- Драматургия «рассерженного поколения» («Оглянись во гневе» д.Осборна, «Пляска сержанта Масгрейва» д.Ардена)
- Повесть а.Камю «Посторонний»
- Повесть э.Хемингуэя «Старик и море»
- Роман д.Стейнбека «Зима тревоги нашей»
- Роман д.Апдайка «Кентавр»
- Роман г.Бёлля «Глазами клоуна»
- Роман з.Ленца «Урок немецкого»
- Комедия ф.Дюрренматта «Физики»
- Роман Кобо Абэ «Женщина в песках»
- Роман г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества»
- Художественный мир романа э.Канетти «Ослепление»
- Тема 21 ( 2ч)
- Тема 22 (2 ч) Феномен детства в творчестве Стивена Кинга.
- Тема 23 (2 ч)
- Тема 23 (2 ч)
- 10. Методические рекомендации
- 10.1. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ.
- 10.2. Методические рекомендации по ведению читательского дневника
- 10.3.Методические рекомендации к реферированию (или конспектированию)
- 11. Отчётность
- 12. Система оценки качества сформированных компетенций.
- 12.1. Балльно-рейтинговая карта дисциплины
- 12.2. Распределение баллов по дисциплинарным модулям
- 13. Учебные пособия
- 14. Список художественной литературы
- 15. Дополнение к списку литературы
- 16. Тематика рефератов по зарубежной литературе хх века
- Часть 1.
- Часть 2.
- 17. Вопросы к экзамену