2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
В результате изучения дисциплины «История зарубежной литературы ХХ-ХХ1 вв.» студенты должны знать:
- предлагаемую в списке художественную литературу по дисциплине;
- историю литературы ХХ века, а также культурологический, социально-исторический контекст развития литературы данного периода;
- традиции и элементы новаторства в современной зарубежной литературе.
Уметь:
- по возможности самостоятельно расширять данный список новыми именами, обращаясь к периодической печати т к последним изданиям;
- подготовить грамотный филологический анализ того или иного произведения, вынесенного на семинарское занятие;
- свободно оперировать литературоведческим инструментарием;
- анализировать сценические интерпретации и экранизации того или иного произведения современной литературы;
- определять место того или иного писателя в истории литературы;
- прогнозировать дальнейшее развитие того или иного жанра, художественного течения и художественного направления;
- отличать художественно значимое произведение от коммерческих конъюнктурных поделок, «бульварного» чтива.
Владеть навыками:
- поиска критической литературы по малоизвестным авторам;
- рассмотрения творчества любого автора и любое произведение в историческом и культурологическом контексте эпохи.
- Часть 2………………………………………………………………………. 30
- 1.Цели и задачи дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп
- 2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание подраздела дисциплины «Зарубежная литература
- 1918-1945 Гг.» (у11 семестр):
- 6. Темы практических занятий в 1 (7) семестре
- 7. Содержание курса «Зарубежная литература хх века (2 часть):
- Новеллы Франца Кафки
- Роман э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Роман к.Чапека «Война с саламандрами»
- Драма б.Брехта «Жизнь Галилея»
- Роман г.Манна «Юность короля Генриха IV»
- Сказка а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Роман ч.Сноу «Коридоры власти»
- Драматургия «рассерженного поколения» («Оглянись во гневе» д.Осборна, «Пляска сержанта Масгрейва» д.Ардена)
- Повесть а.Камю «Посторонний»
- Повесть э.Хемингуэя «Старик и море»
- Роман д.Стейнбека «Зима тревоги нашей»
- Роман д.Апдайка «Кентавр»
- Роман г.Бёлля «Глазами клоуна»
- Роман з.Ленца «Урок немецкого»
- Комедия ф.Дюрренматта «Физики»
- Роман Кобо Абэ «Женщина в песках»
- Роман г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества»
- Художественный мир романа э.Канетти «Ослепление»
- Тема 21 ( 2ч)
- Тема 22 (2 ч) Феномен детства в творчестве Стивена Кинга.
- Тема 23 (2 ч)
- Тема 23 (2 ч)
- 10. Методические рекомендации
- 10.1. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ.
- 10.2. Методические рекомендации по ведению читательского дневника
- 10.3.Методические рекомендации к реферированию (или конспектированию)
- 11. Отчётность
- 12. Система оценки качества сформированных компетенций.
- 12.1. Балльно-рейтинговая карта дисциплины
- 12.2. Распределение баллов по дисциплинарным модулям
- 13. Учебные пособия
- 14. Список художественной литературы
- 15. Дополнение к списку литературы
- 16. Тематика рефератов по зарубежной литературе хх века
- Часть 1.
- Часть 2.
- 17. Вопросы к экзамену