Часть 1.
Новеллы Г.Манна.
Э.М.Ремарк как писатель-баталист.
Герои-фронтовики Ремарка в мирной жизни.
Образ Испании в романе Хемингуэя «По ком звонит колокол».
Идейно-композиционное единство книги Хемингуэя «В наше время».
Ирония и сарказм в структуре романа Д.Олдингтона «Смерть героя»э
Образы героев Хемингуэя - представителей творческих профессий.
Рассказы Я.Гашека. Особенности конфликта.
Я.Гашек-журналист.
Прием журналистского расследования в репортажах Э.Э.Киша.
Рассказы К.Чапека. Герои и проблемы.
«РУР» К.Чапека как драма-антиутопия.
Материнство и война в драматургии К.Чапека («Мать») и Б.Брехта («Винтовки Терезы Каррар»).
«Взлет и падение города Махагони» Б.Брехта как пьеса-парабола.
Шиллеровские аллюзии в драме Б.Брехта «Святая Иоанна скотобоен».
Б.Брехт как «соавтор» Шекспира («Круглоголовые и остроголовые», «Кориолан»).
Л.Ренн как писатель «потерянного поколения» («Война», «После войны»).
Внутренний монолог в прозе Т.Вулфа.
Образ повествователя в рассказах и повестях Т.Вулфа.
Женские образы в романе С.Фицджеральда «Ночь нежна».
Великая крестьянская война как тема драматургии ХХ века («Флориан Гайер» Г.Гауптмана, «Бедный Конрад» Ф.Вольфа.).
Образ заглавного героя в драме Д.Осборна «Лютер».
Тема бунта и смирения в драме Сартра «Дьявол и господь Бог».
Образы нацистов в драме ФЫ.Вольфа «Профессор Мамлок».
Образ Германии в драме Б.Брехта «Страх и отчаяние Третьего рейха».
«Пляска смерти» Б.Келлермана как антифашистский роман.
Образ Мак-Аллана в в романе Б.Келлермана «Туннель».
Фашистская Германия в зеркале романа Л.Фейхтвангера «Братья Лаутензак».
Рассказы Л.Фейхтвангера. Герои и проблемы.
Образ Ж.Ж.Руссо в романе Л.Фейхтвангера «Мудрость чудака».
Образ Бомарше в романе Фейхтвангера «Лисы в винограднике».
Тема искусства в романе Л.Франка «Слева, где сердце».
Экзистенциальная проблематика в драме А.Миллера «Это случилось в Виши».
Образ заглавной героини в романе Л.Франка «Матильда».
Проблема нравственного выбора в драме А.Миллера «Вид с моста».
Проблема отчуждения людей в драматургии Э.Олби.
Поэтика экспрессионизма в драме Д.Ардена «Пляска сержанта Масгрейва».
Поэтика экспрессионизма в драме В.Борхерта «Там, за дверью».
Конфликт личности и системы в драме Д.Ардена «Последнее прости Армстронга».
Проблема гуманизма в драме М.Фриша «Опять они поют».
Детективное начало в структуре произведений Ф.Дюрренматта.
Традиции Брехта в комедии Ф.Дюрренматта «Ромул Великий».
Поэтика гротеска в комедии Дюрренматта «Геркулес и Авгиевы конюшни».
Человек и власть как проблема комедии Дюрренматта «Ангел приходит в Вавилон».
Герой протестного сознания в комедиях Фриша («Великая китайская стена») и Дюрренматта («Ангел приходит в Вавилон»).
Образ Дон-Жуана в творчестве М.Фриша («Дон-Жуан, или Любовь к геометрии» и «Великая китайская стена»).
Уроки гуманизма в драме Ю.О’Нила «Луна для пасынков судьбы».
Байроновские аллюзии в драме О’Нила «Душа поэта».
Эсхиловские аллюзии в трилогии Ю.О’Нила «Траур – участь Электры».
Распад семейных отношений как проблема западной драмы («Играем Стриндберга» Ф.Дюрренматта и «Не боимся Вирджинии Вулф» Э.Олби).
«Имя розы» У.Эко как исторический роман.
«Имя розы» У.Эко как детектив (ИЛ. 1988. №№ 6-10).
«Стыд» С.Рушди как семейная сага (ИЛ. 1969. №№ 7-9).
Проблема бунта личности в романе Ю.Мисима «Золотой храм» (ИЛ. 1989. № 5).
Проблема непреодоленного прошлого в романе И.Кадарэ «Генерал армии мертвых» (ИЛ. 1989. № 6).
Поэтика и проблематика рассказов И.Б.Зингера (ИЛ. 1989. № 4).
Аргентинская проблематика в рассказах Л.Х.Борхеса.
Тема Востока в рассказах Л.Х.Борхеса.
Тема всемирной культуры в рассказах Л.Х.Борхеса.
Образ повествователя в романе Г.Миллера «Тропик рака» (ИЛ. 1990. №№ 7, 8).
Поэтика абсурда в пьесе С.Беккета «В ожидании Годо».
Проблема выбора в романе А.Мердок «Алое и зеленое».
Конфликт нового и старого в романе Д.Апдайка «Ферма».
Гуманистический пафос повести Д.Олдриджа «Удивительный монгол».
«Шпиль» У.Голдинга как повесть-притча.
Образы неандертальских людей в повести У.Голдинга «Наследник».
Тема безумия в романе А.Силлитоу «Дерево в огне».
Образ Гарри Халлера в романе Г.Гессе «Степной волк.
Образ пустыни в произведениях Экзюпери.
Образы писателей в фантастических рассказах Р.Бредбери.
Образы марсиан в «Марсианских хрониках» Р.Бредбери.
Тема исключительной памяти в рассказах С.Цвейга («Мендель-букинист», «Шахматная новелла»).
Образы детей в новеллах С.Цвейга («Жгучая тайна», «Гувернантка»).
Герои «одной страсти» в новеллах С.Цвейга.
Тема преступной совести в новеллах С.Цвейга («Улица в лунном свете», «Амок»).
Поэтика барокко в романе Г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества».
Образ карнавала в повести Ж.Амаду «Исчезновение святой».
Тема безумия в повести М.Фриша «Человек появляется в эпоху голоцена».
Образ Перегрина в драме М.Фриша «Санта-Крус».
Образ Огюста Конта в романе Р.Мерля «Мальвиль».
Образ «Земли» в романе Р.Мерля «Мадрапур» и в произведениях Экзюпери.
Образ художника Нансена в романе З.Ленца «Урок немецкого».
«Мой друг Гитлер» Ю.Мисима как историческая драма.
Произведения японских авторов на страницах журнала «Иностранная литература».
Гуманизм романа П.Абрахамса «Тропою грома».
Тема непреодоленного прошлого в комедии М.Вальзера «Дуб и кролик».
«Любовь под вязами» Ю.О’Нила как вариант «американской трагедии».
Традиции Ю.О’Нила («Косматая обезьяна») в пьесе Э.Олби «Это случилось в зоопарке».
Своеобразие конфликта в пьесе Ю.О’Нила «Все дети божьи имеют крылья».
Проблемы эстетики в книге Э.Хемингуэя «Зеленые холмы Африки».
Модернизм как художественное направление в литературе ХХ века.
Литература «потока сознания». Джеймс Джойс.
- Часть 2………………………………………………………………………. 30
- 1.Цели и задачи дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп
- 2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание подраздела дисциплины «Зарубежная литература
- 1918-1945 Гг.» (у11 семестр):
- 6. Темы практических занятий в 1 (7) семестре
- 7. Содержание курса «Зарубежная литература хх века (2 часть):
- Новеллы Франца Кафки
- Роман э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Роман к.Чапека «Война с саламандрами»
- Драма б.Брехта «Жизнь Галилея»
- Роман г.Манна «Юность короля Генриха IV»
- Сказка а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Роман ч.Сноу «Коридоры власти»
- Драматургия «рассерженного поколения» («Оглянись во гневе» д.Осборна, «Пляска сержанта Масгрейва» д.Ардена)
- Повесть а.Камю «Посторонний»
- Повесть э.Хемингуэя «Старик и море»
- Роман д.Стейнбека «Зима тревоги нашей»
- Роман д.Апдайка «Кентавр»
- Роман г.Бёлля «Глазами клоуна»
- Роман з.Ленца «Урок немецкого»
- Комедия ф.Дюрренматта «Физики»
- Роман Кобо Абэ «Женщина в песках»
- Роман г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества»
- Художественный мир романа э.Канетти «Ослепление»
- Тема 21 ( 2ч)
- Тема 22 (2 ч) Феномен детства в творчестве Стивена Кинга.
- Тема 23 (2 ч)
- Тема 23 (2 ч)
- 10. Методические рекомендации
- 10.1. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ.
- 10.2. Методические рекомендации по ведению читательского дневника
- 10.3.Методические рекомендации к реферированию (или конспектированию)
- 11. Отчётность
- 12. Система оценки качества сформированных компетенций.
- 12.1. Балльно-рейтинговая карта дисциплины
- 12.2. Распределение баллов по дисциплинарным модулям
- 13. Учебные пособия
- 14. Список художественной литературы
- 15. Дополнение к списку литературы
- 16. Тематика рефератов по зарубежной литературе хх века
- Часть 1.
- Часть 2.
- 17. Вопросы к экзамену