logo
Программа ХХ века+

Часть 1.

  1. Новеллы Г.Манна.

  2. Э.М.Ремарк как писатель-баталист.

  3. Герои-фронтовики Ремарка в мирной жизни.

  4. Образ Испании в романе Хемингуэя «По ком звонит колокол».

  5. Идейно-композиционное единство книги Хемингуэя «В наше время».

  6. Ирония и сарказм в структуре романа Д.Олдингтона «Смерть героя»э

  7. Образы героев Хемингуэя - представителей творческих профессий.

  8. Рассказы Я.Гашека. Особенности конфликта.

  9. Я.Гашек-журналист.

  10. Прием журналистского расследования в репортажах Э.Э.Киша.

  11. Рассказы К.Чапека. Герои и проблемы.

  12. «РУР» К.Чапека как драма-антиутопия.

  13. Материнство и война в драматургии К.Чапека («Мать») и Б.Брехта («Винтовки Терезы Каррар»).

  14. «Взлет и падение города Махагони» Б.Брехта как пьеса-парабола.

  15. Шиллеровские аллюзии в драме Б.Брехта «Святая Иоанна скотобоен».

  16. Б.Брехт как «соавтор» Шекспира («Круглоголовые и остроголовые», «Кориолан»).

  17. Л.Ренн как писатель «потерянного поколения» («Война», «После войны»).

  18. Внутренний монолог в прозе Т.Вулфа.

  19. Образ повествователя в рассказах и повестях Т.Вулфа.

  20. Женские образы в романе С.Фицджеральда «Ночь нежна».

  21. Великая крестьянская война как тема драматургии ХХ века («Флориан Гайер» Г.Гауптмана, «Бедный Конрад» Ф.Вольфа.).

  22. Образ заглавного героя в драме Д.Осборна «Лютер».

  23. Тема бунта и смирения в драме Сартра «Дьявол и господь Бог».

  24. Образы нацистов в драме ФЫ.Вольфа «Профессор Мамлок».

  25. Образ Германии в драме Б.Брехта «Страх и отчаяние Третьего рейха».

  26. «Пляска смерти» Б.Келлермана как антифашистский роман.

  27. Образ Мак-Аллана в в романе Б.Келлермана «Туннель».

  28. Фашистская Германия в зеркале романа Л.Фейхтвангера «Братья Лаутензак».

  29. Рассказы Л.Фейхтвангера. Герои и проблемы.

  30. Образ Ж.Ж.Руссо в романе Л.Фейхтвангера «Мудрость чудака».

  31. Образ Бомарше в романе Фейхтвангера «Лисы в винограднике».

  32. Тема искусства в романе Л.Франка «Слева, где сердце».

  33. Экзистенциальная проблематика в драме А.Миллера «Это случилось в Виши».

  34. Образ заглавной героини в романе Л.Франка «Матильда».

  35. Проблема нравственного выбора в драме А.Миллера «Вид с моста».

  36. Проблема отчуждения людей в драматургии Э.Олби.

  37. Поэтика экспрессионизма в драме Д.Ардена «Пляска сержанта Масгрейва».

  38. Поэтика экспрессионизма в драме В.Борхерта «Там, за дверью».

  39. Конфликт личности и системы в драме Д.Ардена «Последнее прости Армстронга».

  40. Проблема гуманизма в драме М.Фриша «Опять они поют».

  41. Детективное начало в структуре произведений Ф.Дюрренматта.

  42. Традиции Брехта в комедии Ф.Дюрренматта «Ромул Великий».

  43. Поэтика гротеска в комедии Дюрренматта «Геркулес и Авгиевы конюшни».

  44. Человек и власть как проблема комедии Дюрренматта «Ангел приходит в Вавилон».

  45. Герой протестного сознания в комедиях Фриша («Великая китайская стена») и Дюрренматта («Ангел приходит в Вавилон»).

  46. Образ Дон-Жуана в творчестве М.Фриша («Дон-Жуан, или Любовь к геометрии» и «Великая китайская стена»).

  47. Уроки гуманизма в драме Ю.О’Нила «Луна для пасынков судьбы».

  48. Байроновские аллюзии в драме О’Нила «Душа поэта».

  49. Эсхиловские аллюзии в трилогии Ю.О’Нила «Траур – участь Электры».

  50. Распад семейных отношений как проблема западной драмы («Играем Стриндберга» Ф.Дюрренматта и «Не боимся Вирджинии Вулф» Э.Олби).

  51. «Имя розы» У.Эко как исторический роман.

  52. «Имя розы» У.Эко как детектив (ИЛ. 1988. №№ 6-10).

  53. «Стыд» С.Рушди как семейная сага (ИЛ. 1969. №№ 7-9).

  54. Проблема бунта личности в романе Ю.Мисима «Золотой храм» (ИЛ. 1989. № 5).

  55. Проблема непреодоленного прошлого в романе И.Кадарэ «Генерал армии мертвых» (ИЛ. 1989. № 6).

  56. Поэтика и проблематика рассказов И.Б.Зингера (ИЛ. 1989. № 4).

  57. Аргентинская проблематика в рассказах Л.Х.Борхеса.

  58. Тема Востока в рассказах Л.Х.Борхеса.

  59. Тема всемирной культуры в рассказах Л.Х.Борхеса.

  60. Образ повествователя в романе Г.Миллера «Тропик рака» (ИЛ. 1990. №№ 7, 8).

  61. Поэтика абсурда в пьесе С.Беккета «В ожидании Годо».

  62. Проблема выбора в романе А.Мердок «Алое и зеленое».

  63. Конфликт нового и старого в романе Д.Апдайка «Ферма».

  64. Гуманистический пафос повести Д.Олдриджа «Удивительный монгол».

  65. «Шпиль» У.Голдинга как повесть-притча.

  66. Образы неандертальских людей в повести У.Голдинга «Наследник».

  67. Тема безумия в романе А.Силлитоу «Дерево в огне».

  68. Образ Гарри Халлера в романе Г.Гессе «Степной волк.

  69. Образ пустыни в произведениях Экзюпери.

  70. Образы писателей в фантастических рассказах Р.Бредбери.

  71. Образы марсиан в «Марсианских хрониках» Р.Бредбери.

  72. Тема исключительной памяти в рассказах С.Цвейга («Мендель-букинист», «Шахматная новелла»).

  73. Образы детей в новеллах С.Цвейга («Жгучая тайна», «Гувернантка»).

  74. Герои «одной страсти» в новеллах С.Цвейга.

  75. Тема преступной совести в новеллах С.Цвейга («Улица в лунном свете», «Амок»).

  76. Поэтика барокко в романе Г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества».

  77. Образ карнавала в повести Ж.Амаду «Исчезновение святой».

  78. Тема безумия в повести М.Фриша «Человек появляется в эпоху голоцена».

  79. Образ Перегрина в драме М.Фриша «Санта-Крус».

  80. Образ Огюста Конта в романе Р.Мерля «Мальвиль».

  81. Образ «Земли» в романе Р.Мерля «Мадрапур» и в произведениях Экзюпери.

  82. Образ художника Нансена в романе З.Ленца «Урок немецкого».

  83. «Мой друг Гитлер» Ю.Мисима как историческая драма.

  84. Произведения японских авторов на страницах журнала «Иностранная литература».

  85. Гуманизм романа П.Абрахамса «Тропою грома».

  86. Тема непреодоленного прошлого в комедии М.Вальзера «Дуб и кролик».

  87. «Любовь под вязами» Ю.О’Нила как вариант «американской трагедии».

  88. Традиции Ю.О’Нила («Косматая обезьяна») в пьесе Э.Олби «Это случилось в зоопарке».

  89. Своеобразие конфликта в пьесе Ю.О’Нила «Все дети божьи имеют крылья».

  90. Проблемы эстетики в книге Э.Хемингуэя «Зеленые холмы Африки».

  91. Модернизм как художественное направление в литературе ХХ века.

  92. Литература «потока сознания». Джеймс Джойс.