Роман г.Бёлля «Глазами клоуна»
1. Место Г. Бёлля в послевоенной литературе Германии.
2. Роман «Глазами клоуна» в контексте творчестве Г.Бёлля.
3. Семейство Шниров и нацистское прошлое Германии.
4. Портрет западногерманского послевоенного общества:
а) погоня за материальным преуспеянием, подмена истинных ценностей ложными;
б) моральный упадок в обществе;
в) дегуманизация основных институтов общества (политика, семья, церковь, промышленность, искусство).
5. Бёллевская тема «буйволов» и «агнцев» в романе.
6. Бунт Ханса Шнира против «общества потребления».
7. Составляющие стиля Г.Бёлля:
а) роль повествователя;
б) ирония;
в) внутренний монолог в структуре романа;
г) контрастная картина мира;
д) иные элементы стиля.
Литература
Бажан М. Глазами гнева // Бёлль Г. Глазами клоуна. М., 1965. С. 5─12.
Бажан М. Романы Генриха Бёлля // Бажан М. Люди, книги, даты. М., 1968. С. 5─12.
Бланк Ю. О романе Генриха Бёлля «Глазами клоуна» // Дон. 1965. № 8. С. 176─177.
Копелев Л. О Генрихе Бёлле // Иностранная литература. 1988. № 12. С. 221─225.
Млечина И. Человек и его нравственная позиция: Романы Генриха Бёлля // Млечина И. Литература
и «общество потребления». М., 1975. С. 42─69.
Остудина Т.Л. О стиле Бёлля // Вестник ЛГУ: История, язык, литература. 1969. № 8. Вып. 2.
С. 99─108.
Роднянская И. Мир Генриха Бёлля // Вопросы литературы. 1966. № 10. С. 69─104.
Рожновский С.В. Генрих Бёлль. М., 1965. 103 с.
Рудницкий М.Л. Г.Бёлль // История литературы ФРГ. М., 1980. С. 295─325.
Эльяшевич А. Люди с тихим голосом // Звезда. 1965. № 6. С. 203─223.
Тема № 16 (2 часа)
- Часть 2………………………………………………………………………. 30
- 1.Цели и задачи дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп
- 2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание подраздела дисциплины «Зарубежная литература
- 1918-1945 Гг.» (у11 семестр):
- 6. Темы практических занятий в 1 (7) семестре
- 7. Содержание курса «Зарубежная литература хх века (2 часть):
- Новеллы Франца Кафки
- Роман э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Роман к.Чапека «Война с саламандрами»
- Драма б.Брехта «Жизнь Галилея»
- Роман г.Манна «Юность короля Генриха IV»
- Сказка а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Роман ч.Сноу «Коридоры власти»
- Драматургия «рассерженного поколения» («Оглянись во гневе» д.Осборна, «Пляска сержанта Масгрейва» д.Ардена)
- Повесть а.Камю «Посторонний»
- Повесть э.Хемингуэя «Старик и море»
- Роман д.Стейнбека «Зима тревоги нашей»
- Роман д.Апдайка «Кентавр»
- Роман г.Бёлля «Глазами клоуна»
- Роман з.Ленца «Урок немецкого»
- Комедия ф.Дюрренматта «Физики»
- Роман Кобо Абэ «Женщина в песках»
- Роман г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества»
- Художественный мир романа э.Канетти «Ослепление»
- Тема 21 ( 2ч)
- Тема 22 (2 ч) Феномен детства в творчестве Стивена Кинга.
- Тема 23 (2 ч)
- Тема 23 (2 ч)
- 10. Методические рекомендации
- 10.1. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ.
- 10.2. Методические рекомендации по ведению читательского дневника
- 10.3.Методические рекомендации к реферированию (или конспектированию)
- 11. Отчётность
- 12. Система оценки качества сформированных компетенций.
- 12.1. Балльно-рейтинговая карта дисциплины
- 12.2. Распределение баллов по дисциплинарным модулям
- 13. Учебные пособия
- 14. Список художественной литературы
- 15. Дополнение к списку литературы
- 16. Тематика рефератов по зарубежной литературе хх века
- Часть 1.
- Часть 2.
- 17. Вопросы к экзамену