Роман г.Манна «Юность короля Генриха IV»
1. Расцвет жанра исторического романа в немецкой литературе 1920─1930-х годов и
его социально-исторические причины.
2. Проблема положительного героя в творчестве Г.Манна и его дилогия о Генрихе IV.
3. Исторический фон и сюжетная основа романа «Юность короля Генриха IV»:
а) правление последних Валуа в изображении А.Дюма «Королева Марго»), П.Мериме
(«Хроника короля Карла IХ») и Г.Манна:
б) Франция XVI века и французский народ в романе Г.Манна;
в) персонажи исторические и вымышленные.
4. Эволюция образа Генриха Наваррского:
а) честолюбие, смелость, жестокость;
б) Генрих-придворный;
в) Генрих-политик; взаимоотношения с религией и церковью;
г) король-гуманист и народный герой.
5. «Юность короля Генриха IV» как антифашистский роман.
6. Своеобразие реализма Г.Манна и место писателя в немецкой литературе XX века.
Литература
Анисимов И. Генрих Манн // Анисимов И. Мастера культуры. М., 1971. С. 246─278.
Герасименко Л.Г. Портрет в дилогии Г.Манна о короле Генрихе IV // Вестник Киевского ун-та.
1985. Вып. 19. С. 111─113.
Знаменская Г. Генрих Манн: Критико-биографический очерк. М., 1971.
Знаменская Г. О власти разума и человечности // Манн Г. Молодые годы короля Генриха IV.
М., 1988. С. 3─14.
Мартов К.М. Генрих Манн: Очерк творчества. М., 1960.
Миримский С.С. Генрих Манн // Манн Г. Собрание сочинений. Т. 1. М., 1958. С. 5─53.
Мотылева Т.Л. Братья Манн и политика: Полемические заметки // Иностранная литература.
1987. № 8. С. 208─212.
Павлова Н.С. Генрих Манн // Павлова Н.С. Типология немецкого романа: 1900─1945. М., 1982.
С. 206─242.
Серебров Н.И. Генрих Манн: Очерк творческого пути. М., 1964.
Тема № 6 (2 часа)
- Часть 2………………………………………………………………………. 30
- 1.Цели и задачи дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп
- 2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание подраздела дисциплины «Зарубежная литература
- 1918-1945 Гг.» (у11 семестр):
- 6. Темы практических занятий в 1 (7) семестре
- 7. Содержание курса «Зарубежная литература хх века (2 часть):
- Новеллы Франца Кафки
- Роман э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Роман к.Чапека «Война с саламандрами»
- Драма б.Брехта «Жизнь Галилея»
- Роман г.Манна «Юность короля Генриха IV»
- Сказка а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Роман ч.Сноу «Коридоры власти»
- Драматургия «рассерженного поколения» («Оглянись во гневе» д.Осборна, «Пляска сержанта Масгрейва» д.Ардена)
- Повесть а.Камю «Посторонний»
- Повесть э.Хемингуэя «Старик и море»
- Роман д.Стейнбека «Зима тревоги нашей»
- Роман д.Апдайка «Кентавр»
- Роман г.Бёлля «Глазами клоуна»
- Роман з.Ленца «Урок немецкого»
- Комедия ф.Дюрренматта «Физики»
- Роман Кобо Абэ «Женщина в песках»
- Роман г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества»
- Художественный мир романа э.Канетти «Ослепление»
- Тема 21 ( 2ч)
- Тема 22 (2 ч) Феномен детства в творчестве Стивена Кинга.
- Тема 23 (2 ч)
- Тема 23 (2 ч)
- 10. Методические рекомендации
- 10.1. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ.
- 10.2. Методические рекомендации по ведению читательского дневника
- 10.3.Методические рекомендации к реферированию (или конспектированию)
- 11. Отчётность
- 12. Система оценки качества сформированных компетенций.
- 12.1. Балльно-рейтинговая карта дисциплины
- 12.2. Распределение баллов по дисциплинарным модулям
- 13. Учебные пособия
- 14. Список художественной литературы
- 15. Дополнение к списку литературы
- 16. Тематика рефератов по зарубежной литературе хх века
- Часть 1.
- Часть 2.
- 17. Вопросы к экзамену