Роман д.Апдайка «Кентавр»
1. Миф и мифотворчество в зарубежной литературе XX века (Джойс, Кафка, Т.Манн,
Жироду, Ануй, ƠНил, Сартр, Маркес).
2. Двуплановая структура романа Апдайка «Кентавр»:
а) город Олинджер как американский Олимп периода «великой депрессии»;
б) школа Зиммермана, ее педагоги и ученики;
в) миф как альтернатива «недолжному бытию».
3. Образ учителя Колдуэлла-Хирона:
а) Колдуэлл как педагог. Взаимоотношения с учениками;
б) нравственная чистота и душевная незащищенность;
в) доброта и человечность Колдуэлла.
4. Питер Колдуэлл как Прометей. Эстафета гуманизма.
5. Особенности стиля и композиции романа Апдайка «Кентавр».
6. «Романтический реализм» Джона Апдайка.
Литература
Апдайк Д. Кентавр // Иностранная литература. 1965. № 1─2.
Елистратова А.А. Трагическое животное человек: О романах Джона Апдайка // Современная литература за рубежом: Сб. статей. № 2. М., 1966. С. 126─150.
Маркиш С. Олимп, Пенсильвания, 1947 (О романе Д.Апдайка «Кентавр») // Апдайк Д. Кентавр. М.: Прогресс, 1966. С. 5─12.
Мендельсон М.О. Пути и перепутья Джона Апдайка // Мендельсон М.О. Роман США сегодня / 2-е изд. М., 1983. С. 210─239.
Мулярчик А.С. Завершение трилогии Джона Апдайка // США: Экономика, политика, идеология. 1983. № 5. С. 40─46.
Мулярчик А.С. Приглашение в «страну Апдайка» // Апдайк Д. Кролик, беги. Кентавр. Ферма. Кишинёв, 1984. С. 3─18.
Олдридж Д. Тайный порок Джона Апдайка // Олдридж Д. После «потерянного поколения»: Сб. статей. М., 1981. С. 46─49.
Орлова Р. Д.Апдайк // История американской литературы / Под ред. М.И.Самохвалова. М., 1971. С. 306─309.
Орлова Р. Знакомство с Апдайком: О романе Д.Апдайка «Кентавр» // Новый мир. 1965. № 5. С. 126─150.
Писатели США: Краткие творческие биографии. М., 1990.
Шкловский В.М. «Кентавр» Джона Апдайка // Шкловский В.М. Тетива: О несходстве сходного. М., 1970. С. 327─335.
Тема № 15 (2 часа)
- Часть 2………………………………………………………………………. 30
- 1.Цели и задачи дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп
- 2.2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины:
- 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
- 4. Содержание подраздела дисциплины «Зарубежная литература
- 1918-1945 Гг.» (у11 семестр):
- 6. Темы практических занятий в 1 (7) семестре
- 7. Содержание курса «Зарубежная литература хх века (2 часть):
- Новеллы Франца Кафки
- Роман э.Хемингуэя «Прощай, оружие!»
- Роман к.Чапека «Война с саламандрами»
- Драма б.Брехта «Жизнь Галилея»
- Роман г.Манна «Юность короля Генриха IV»
- Сказка а. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Роман ч.Сноу «Коридоры власти»
- Драматургия «рассерженного поколения» («Оглянись во гневе» д.Осборна, «Пляска сержанта Масгрейва» д.Ардена)
- Повесть а.Камю «Посторонний»
- Повесть э.Хемингуэя «Старик и море»
- Роман д.Стейнбека «Зима тревоги нашей»
- Роман д.Апдайка «Кентавр»
- Роман г.Бёлля «Глазами клоуна»
- Роман з.Ленца «Урок немецкого»
- Комедия ф.Дюрренматта «Физики»
- Роман Кобо Абэ «Женщина в песках»
- Роман г.Г.Маркеса «Сто лет одиночества»
- Художественный мир романа э.Канетти «Ослепление»
- Тема 21 ( 2ч)
- Тема 22 (2 ч) Феномен детства в творчестве Стивена Кинга.
- Тема 23 (2 ч)
- Тема 23 (2 ч)
- 10. Методические рекомендации
- 10.1. Методические рекомендации к выполнению контрольных работ.
- 10.2. Методические рекомендации по ведению читательского дневника
- 10.3.Методические рекомендации к реферированию (или конспектированию)
- 11. Отчётность
- 12. Система оценки качества сформированных компетенций.
- 12.1. Балльно-рейтинговая карта дисциплины
- 12.2. Распределение баллов по дисциплинарным модулям
- 13. Учебные пособия
- 14. Список художественной литературы
- 15. Дополнение к списку литературы
- 16. Тематика рефератов по зарубежной литературе хх века
- Часть 1.
- Часть 2.
- 17. Вопросы к экзамену