logo
800_soch_5-11class_2003

Я и телевизор

(сочинение-рассуждение)

Как вы думаете, не пора ли нам добиться организации Общества защиты прав потребителей духовной пищи? Это же­лание крепнет с покупкой каждого нового номера газеты с телепрограммой.

Когда у нас появился новый телевизор, это был большой праздник. Когда мы получили доступ к кабельному телевиде­нию - радость была огромной. Строили планы: "Вот по­явится побольше денег — купим спутниковую антенну".

Через некоторое время восторги утихли. Спутниковую ан­тенну брать передумали. А теперь вот понимаем, что и без кабельного телевидения обойтись сможем.

Телевидение — массовое, доступное и могучее средство пе­редачи информации. Так почему же вместо информации мы получаем то, что грубо можно назвать дважды использован­ной кем-то жевательной резинкой?!

Каналы соревнуются — кто в максимально короткие сро­ки покажет один и тот же фильм наибольшее количество раз. Или по-другому — кто больше всех сможет заполнить свое эфирное время повторами третьесортных отходов голли­вудского проката? Время от времени появляются гордые крей­серы "оскароносцев". Тут же они оказываются "Титаника-ми". Как будто мы, дикие украинцы, не знаем, что "Оскара" дают тем режиссерам, которые ухитряются потратить боль­шие километры пленки и денег.

866

Репортажи с Каннских фестивалей вызывают глухое раз­дражение. Их нужно назвать по-другому. Например, "Горя­чая десятка. Фильмы, которые мы вам никогда не пока­жем". Иногда появляются, подобно крыловской жемчужине в навозе, такие чудеса как "Время цыган" Кустурицы или "Танцующая в темноте" с дивной Бьорк. Но сколько же нужно навоза... извините, перелопатить! "Голубую бездну" Бессонна показали в сокращенном варианте для бедных. А "Мадам Баттерфляй" появилась в рубрике "Элитное кино". Эта добротная мелодрама — для элиты! За кого нас при­нимают?

Взрывной силы и красоты "Тени забытых предков" Сергея Параджанова украинское телевидение отправило в "Ночной канал". Его вместо урока украинской истории нужно пока­зывать, и подействует он лучше, чем навязчивые призывы "Любпъ Украшу".

Чем виноваты украинцы, что им вместо гениального "Ка­менного креста" показывают "День рождения Буржуя"?

О развлекательных передачах вообще трудно говорить, не выходя за рамки нормативной лексики. То у них "Любовь с первого взгляда", то "Медовый месяц". А зрители ехидно при­кидывают, как участники потом призы делить будут. Есть, на мой взгляд, несколько светлых пятен: "Брейн-ринг "и "Что? Где? Когда?". Последняя передача появляется, правда, так же часто, как и солнце в Заполярье. А "Первый миллион" смот­рится как несмешная пародия на интеллектуальные игры. Прекрасный образец того, что в мире называют "кроссворд-ным образованием": знаем несколько дат, имени названий, а что за ними стоит — бог весть.

Так что телевизор у нас, в основном, отдыхает. На него книжки складывают и пыль вытирают.

А может, это замаскированная общегосударственная кам­пания по экономии электроэнергии? Над этим стоит поду­мать.

<> Ъ 4-

■867