logo
РПД для ГАК

Василий иванович белов (род. В 1932)

Начало творческого пути. Учёба в Литературном институте им. Горького (59-64). Поэтические опыты. Повесть «Деревня Бердяйка», 61. Рассказы 1960-х годов. Повесть «Привычное дело», 66, её литературный успех. Образ центрального героя Ивана Африкановича Дрынова. Значение его имени. Реалистическое изображение деревенской жизни. Традиции революционно-демократической прозы ХIХ века. Лирико-философские мотивы. Комическое и трагическое в повести. Авторская концепция национального и социального бытия.

Цикл «Плотницкие рассказы», 68. Противостояние Олёши и Авинера Козонкова. «Узлы» истории деревни в ХХ веке в понимании героев.

Цикл юмористических миниатюр «Бухтины вологодские», 69. Живая разговорная речь героев, нравственные вопросы в житейских историях цикла.

Маленькие повести «Моя жизнь», 74, и «Воспитание по доктору Споку», 74. Заострение внимания читателя на острых проблемах нравственности. Споры критиков о повестях Белова.

Эпическое изображение деревни в годы накануне и в период коллективизации в дилогии «Кануны», 72-77, 87, – «Год великого перелома», 91-95. Творческое преломление традиций семейного романа и романа-хроники. Белов о творческих проявлениях, духовной прочности, тяге народа к прекрасному в книге «Лад. Очерки о народной эстетике», 79-81. Природа в истории поколений. Авторское истолкование единства родового, природного и социального в жизни народа.

Драматургические опыты Белова: пьесы «Над светлой водой», «Бессмертный Кощей». Публицистичность романа «Всё впереди», 86. Дискуссии вокруг романа.

Рассказы 1970-1990-х годов. Зоркость наблюдений, динамичность сюжетов, злободневность и обращённость к «вечным вопросам» бытия. Неповторимые характеры.

Борьба писателя за сохранение русской деревни, защита крестьянина-труженика в публицистике.