logo search
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какие чувства пробудил?

– О чем заставил задуматься?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений А. Л. Барто «Разлука», «В театре» (с. 114–117, часть 2-я).

Урок 69 ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА. «КУКУШКА», «КОТЕНОК».

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой; прививать детям интерес к чтению; развивать воображение учеников, выразительную речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Несколько учащихся выразительно читают стихотворение С. В. Михалкова «Рисунок».

– Чье чтение вам понравилось больше всего?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня на уроке нас ждет встреча со стихами Елены Александровны Благининой.

Одно из стихотворений – о птице, которую если кто из вас и не видел, то уж слышал обязательно. Она подкладывает яйца в чужие гнезда, а ее птенцы выбрасывают из гнезда птенцов хозяев. Догадались, кто эта птица?

Многие считают, что кукушка – плохая мать, но это не так. Кукушка – заботливая мать, а подкладывает яйца в чужие гнезда лишь потому, что не может выкормить своих птенцов: ведь питается кукушка жирными мохнатыми гусеницами, очищая от них наши леса, а птенцы их есть не могут. Вот и подбрасывает кукушка свои яйца в гнезда других птиц, чтобы эти птицы выкормили ее птенцов нежными мошками и комариками.

Может быть, поэтому голос кукушки печальный и невеселый.

Учитель читает стихотворение «Кукушка».

– С каким чувством поэтесса говорит о кукушке?

– Сравните стихотворения «Голос в лесу» С. Я. Маршака и «Кукушка» Е. А. Благининой. Какое настроение создает у авторов голос кукушки?

– Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки?

Упражнение в чтении стихотворения.

– Другое стихотворение – о милом, добром существе, которое любят дети и которое часто живет с нами.

– Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Котенок» друг другу (работа в парах).

– Какое чувство вызвало у вас стихотворение?

– Как характеризует поэтессу это стихотворение?

– Отчего изменился котенок?