logo
поурочные конспекты 3 класс

III. Открытие детьми нового знания.

Итак, 1-я группа, в каких глаголах выражены чувства Знаков Препинания? (заплакал, завизжала.)

По ходу ответов на доску вывешиваются слова-глаголы.

–А почему заплакал Восклицательный знак, тот, который всегда восклицал и радовался?

–Объясните поведение Запятой, она завизжала.

–А что чувствовал в этот момент кот? (умолял, завопил.)

–Почему? (Акцент на преданность кота.)

–Послушаем 3-ю группу. В каких словах выражено внутреннее состояние Вити? (обрадовался, обомлел.)

–Почему он обрадовался? (надеялся на подсказку.)

–А почему потом обомлел?

–Как вы понимаете значение слова «обомлел»?

Работа по толковому словарю С. Ожегова.

обомлетьоцепенеть, ослабеть от неожиданности.

–У нас получился фонтан эмоций наших героев?

–А мог ли Витя выйти из этой ситуации в состоянии оцепенения?

– Что нужно было сделать? (успокоиться, взять себя в руки.)

– Найдите в следующем абзаце со слов «Я боялся смерти...» до «...но я, понимаете, немножечко сдрейфил...» строчки, которые помогли выйти из этой ситуации Перестукину.

–Какой урок он получил для себя? (Должен презирать опасность, а не бояться ее.)

–Как мы назовем такой урок? (урок жизни.)

Вывешивается на доску.