logo
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Какое впечатление произвел на вас урок?

– Чью работу хотели бы отметить?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором...» (с. 169–170, часть 1-я), выучить наизусть отрывок из стихотворения (по выбору учащихся), попробовать пропеть песню Мороза.

Урок 34 Н. А. НЕКРАСОВ. «ДЕДУШКА МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ»

Цели: продолжать работу над произведениями Н. А. Некрасова, показать отношение поэта к природе; учить детей бережно относиться к природе, оценивать поступки людей.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают наизусть выученный ими дома отрывок из стихотворения «Не ветер бушует над бором...».

– Какое бы название можно было дать стихотворению?

– Пробовали ли вы дома побывать в роли Мороза и пропеть его песню? Споем ее сейчас?

Учащиеся индивидуально или группой исполняют песню Мороза.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Завершит знакомство с произведениями Н. А. Некрасова отрывок из стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы».

Учитель выразительно читает стихотворение.

– Какие чувства вызвало у вас стихотворение?

– Понравился ли вам дедушка Мазай? Чем?

– В каких словах Мазая слышится самый большой упрек мужикам? Прочитайте их.

– Дедушка Мазай говорит о мужиках: «Где у них совесть?». А как вы понимаете, что такое совесть?

– Почему Мазай не бьет зайцев ни весной, ни летом? Только ли из-за того, что у них в это время года плохая шкура?

– Как Н. А. Некрасов относится к герою своего стихотворения?

– А как это стихотворение характеризует самого поэта?