Урок 78 Виктор юзефович драгунский. «друг детства»
Цели: познакомить учащихся с рассказом В. Ю. Драгунского; учить понимать главное в произведении; работать над развитием правильной, выразительной речи, воспитывать бережное отношение к вещам.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Сообщение темы, целей.
2. Чтение рассказа учителем или хорошо читающими учащимися.
3. Словарная работа (по ходу чтения).
Облезлый – очень старый.
Скрепился – выдержал.
4. Ответы на вопросы по содержанию произведения (с. 175).
5. Работа над выразительным чтением рассказа.
IV. Итог урока.
– О чем заставил задуматься рассказ?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа. Составить рассказ о своей любимой игрушке.
Урок 79 ОБОЩАЮЩИЙ УРОК ПО разделу «СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК»
Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; проверить, как ученики поняли произведения, помещённые в данном разделе; работать над развитием внимания, памяти, речи учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Рисунки учащихся (если они имеются) вывешиваются на доску. Учитель просит учеников найти в тексте рассказа и прочитать эпизоды, которые отражают нарисованное.
После этой работы учащиеся выразительно читают наиболее понравившийся отрывок из рассказа, объясняя, чем данный отрывок привлёк их внимание.
Оценивание работы друг друга.
Физкультминутка
III. Обобщение знаний учащихся.
– Мы закончили чтение произведений из раздела… («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»).
– Чему научили вас рассказы, прочитанные в этом разделе?
– Что они изменили в вас?
– На что заставили смотреть по-другому?
– Какой из рассказов раздела вам особенно запомнился? Чем?
– Что, по вашему мнению, объединяет произведения Н. Н. Носова и М. М. Зощенко?
– Как вы думаете, почему рассказы Н. Н. Носова помещены в этом разделе?
– Какой опыт вы приобрели, читая эти рассказы?
– Перелистаем ещё раз странички раздела, вспомним прочитанные произведения, их авторов, героев:
1. Герой этого рассказа хотел узнать у своего дедушки «про всё». (Афоня из рассказа Андрея Платонова «Цветок на земле».)
– О чём же самом главном узнал Афоня от деда? («цветок он мёртвую… землю обращает в живое тело, и пахнет от него самым чистым воздухом. Вот это и есть самое главное дело на земле, вот… откуда всё берётся. Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь…».)
2. «Что такое боль, он уже знал. С одиночеством встретился впервые». Из какого рассказа эти строки? Кто его главный герой? Кто автор рассказа? («Мама куда-то ушла», В. Г. Распутин.)
3. Назовите главных действующих лиц произведений М. М. Зощенко. (Лёля и Минька.)
4. С какими золотыми правилами вы познакомились благодаря этому писателю? (поступать в зависимости от обстоятельств и сложившейся обстановки, прежде чем что-то сделать, как следует подумать, всегда говорить правду.)
5. Читать рассказы этого писателя легко и весело. Но помимо того, что они заставляют детей весело смеяться, они учат задумываться над своим поведением, работать над своим характером. Кто этот писатель? (Н. Н. Носов.)
– Какие рассказы Н. Н. Носова, кроме тех, что мы читали на уроках, вы знаете и любите?
- Урок 1 знакомство с учебником
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Беседа о произведениях, прочитанных летом.
- Физкультминутка
- III. Работа со разделом «Самое великое чудо на свете».
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- III. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над стихотворением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- III. Работа над произведениями.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведениями.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся.
- IV. Итог урока.
- III. Работа над стихотворениями.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Урок 41 владимир федорович одоевский. «мороз иванович»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверка домашнего задания.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- III. Обобщение знаний учащихся.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся по изученной теме.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Урок 66 самуил яковлевич маршак. «в лесу над росистой поляной», «гроза днем»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Изучение нового материала.
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Урок 78 Виктор юзефович драгунский. «друг детства»
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся.
- Урок 85 храбрый персей
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Подготовка восприятия учащихся.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Литература
- Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»
- III. Конкурсная программа.
- IV. Подведение итогов урока.
- Вспомним басни и. Крылова (урок-игра в форме брейн-ринга) Ход урока
- С. А. Есенин. «Пороша» (акцентное вычитывание лирического стихотворения)
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Работа со стихотворением.
- III. Выявление стихотворного ритма и рифмы.
- IV. Вывод.
- Б. В. Заходер. «Что красивее всего?»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- Физкультминутка «Медвежата»
- II. Актуализация знаний.
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Устный журнал «Сорока»
- Ход журнала
- Открытые уроки
- Признаки волшебной сказки
- Отличие сказки от других сходных жанров
- VI. Этап испытания проекта.
- VII. Итоги урока.
- Ход урока
- Обобщение по разделу «устное народное творчество». Сказочные приключения Вити и Маши
- Ход урока
- Басня. Знакомство с новым литературным жанром
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверка домашнего задания.
- III. Изучение нового материала.
- V. Словарная работа.
- VI. Знакомство с новым литературным жанром.
- VII. Работа с учебником.
- VIII. Знакомство с басней и. А. Крылова «Лиса и виноград».
- IX. Работа в парах.
- X. Сравнение басен.
- XI. Итог.
- Приложение
- III. Экскурс в историю жанра.
- IV. Сравнение басен Эзопа и и. А. Крылова.
- V. Подведение итогов урока.
- В. Ф. Одоевский. «мороз иванович»
- Ход урока
- В. П. Катаев. «дудочка и кувшинчик»
- Ход урока
- С. Я. Маршак. «двенадцать месяцев» (пьеса-сказка)
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Постановка целей урока. Знакомство с планом урока.
- План урока
- III. Разговор о творчестве с. Я. Маршака.
- IV. Беседа о средствах выразительности.
- V. Словарная работа.
- X. Итог урока.
- Л. Гераскина. «в стране невыученных уроков»
- Ход урока
- I. Актуализация опорных знаний.
- II. Постановка проблемного вопроса.
- III. Открытие детьми нового знания.
- IV. Первичное закрепление.
- V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- VI. Повторение пройденного.
- VII. Итог урока.
- Приложения
- В мастерской п. П. Бажова
- III. Введение в тему.
- IV. Проведение игры. Отборочный тур
- Биографический этап
- Словарный этап
- Викторина
- Артистический этап
- Итоговые контрольные работы за I полугодие
- Итоговые контрольные работы за II полугодие
- Тексты для проверки выразительности чтения