logo
поурочные конспекты 3 класс

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы познакомимся, а может, и подружимся с очень добрым человеком, талантливым поэтом, писателем Б. В. Заходером. С его стихами вы встречались еще малышами. (Обратить внимание учащихся на выставку книг писателя и на его портрет.) Он пишет о нашем огромном мире, обо всех, кто его населяет, и больше всего о тех, кого мы называем нашими меньшими братьями. Сегодня мы будем читать стихотворение «Что красивее всего?».

1. Чтение стихотворения учителем.

– Послушайте стихотворение и скажите, почему оно так названо.

Ответы детей.

– Прочитаем и отметим непонятные слова карандашом.

2. Словарная работа.

Процедил – сказал сквозь зубы.

Мерцанье звезды – свет звезды.

Ни с того ни с сего – просто так.

– Мы учимся читать выразительно. Что это значит? (Мимика, жесты, выразительность голоса, соблюдение знаков препинания.)

3. Чтение стихотворения учащимися.

Читают 1–3 ученика.

4. Беседа по вопросам.

– На какой вопрос отвечали все герои стихотворения?

– Что же ответили они?

– Зачем автор слова волк, лиса, дельфин и другие написал с заглавной буквы? (Чтобы показать их значимость не только в стихотворении, но и на Планете.)

Учитель открывает окно и находит там птицу.

– Ребята, кто-то прилетел к нам на окошко, у нее что-то в клювике. Какое-то срочное донесение. Посмотрим, что в нем.

ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСА

Мы – первая зелень, и за это нас ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Ваши зеленые друзья. Ива, Черемуха, Лесная Сирень.

– Как вы думаете, стоит спешить на выручку? Птичка сказала, чтобы мы отправлялись туда по следам, которые она для нас оставила. Ой, посмотрите, а следы какие-то необычные. Это указатели, как нужно обращаться с природой.

Вместе с детьми обсуждается каждый знак (материал прилагается). Все карточки-следы прикрепляются на доску в перевернутом виде и показываются детям по одной.

Звучит запись «Голоса птиц».