logo
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Что особенно запомнилось, понравилось?

Домашнее задание: попробуйте и вы, ребята, дома описать какое-либо природное явление: рассвет, дождь, падающий снег, закат и т. д., но прежде перечитайте еще раз рассказ Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве?» (с. 162, часть 1-я). Прочитайте и другой рассказ писателя «Куда девается вода из моря?» (с. 163, часть 1-я), подумайте над тем, является ли этот текст описанием или нет.

Урок 31 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ»

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме; проверить, как усвоены детьми основные произведения темы; развивать внимание, наблюдательность, речь учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают описания, выполненные ими дома.

– Чьи работы вам понравились больше всего? Чем?

– Какие наиболее интересные сравнения были использованы?

– Видели ли вы подобные явления природы?

– Как вы поняли рассказ, который читали дома самостоятельно?

– Куда же девается вода из моря и почему она не течет через край?

– Прочитайте, как об этом пишет Лев Толстой.

– Является ли данный текст описанием? Почему так решили?

– Такой текст называется рассуждением.

Рассуждение используется тогда, когда по одному и тому же вопросу, теме, проблеме могут быть разные точки зрения, мнения.

При рассуждении можно задать вопросы «почему», «зачем», «отчего».