logo
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Что особенно понравилось на уроке?

– Какие открытия сделали?

– О чем бы еще хотели узнать?

Домашнее задание: вспомнить или найти в книгах докучные сказки, подготовиться к их пересказу.

Урок 4 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»

Цели: прививать учащимся интерес к устному творчеству русского народа, учить детей различать добро и зло, сопереживать; работать над развитием речи, мышления.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают докучные сказки, которые они вспомнили или прочитали. Некоторые сказки можно выучить наизусть со всем классом.

Среди детей можно организовать конкурс на «Самую-самую докучную сказку», «Самую короткую сказку», «Сказку – нескладушки–неладушки», «Самого докучливого сказочника» и т. д. (Дети-победители могут быть награждены шуточными медальками.)

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.

Звучит фонограмма песни «В мире много сказок».

– Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!» Согласны ли вы с изречением знаменитого поэта и сказочника?

– Обоснуйте ваше мнение.

– Как вы думаете, легко ли сочинять сказки?

Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать ее не шутка,

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От нее не задремал.

– А есть ли у вас любимые сказки?

– Какими словами обычно начинаются сказки?

– Какими словами часто заканчиваются сказки?

– Начало сказки называется зачином, а ее окончание, заключительная часть – концовкой.

– Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2. Работа над сказкой.

Учитель выразительно читает сказку.

– Что хотите сказать?

– Кто из героев сказки вам понравился? Чем?

– Кто не понравился? Почему?

– Было ли вам страшно, когда слушали сказку?

– Было ли вам радостно?

– Чему учит сказка?