Литература
1. Блок, А. Стихотворения и поэмы / сост. Л. А. Карпова. – Л. : Изд.-во Ленинградского университета, 1981. – 328 с.
2. В мире литературы : учебная хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учебных заведений : в 2 ч. / авт.-сост. А. Г. Кутузов [и др.]. – М. : Дрофа, 1995.
3. В мире литературы : учебная хрестоматия для 6 кл. общеобразовательных учебных заведений / авт.-сост. А. Г. Кутузов [и др.]. – М. : Дрофа, 1996. – 480 с.
4. В мире литературы : учебная хрестоматия для 7 кл. общеобразовательных учебных заведений / авт.-сост. А. Г. Кутузов [и др.]. – М. : Дрофа, 1997. – 480 с.
5. Горький, М. Избранное : Рассказы. Очерки. Пьесы / М. Горький ; послесл. и коммент. И. И. Вайнберга. – М. : Просвещение, 1983. – 288 с. – (Школьная библиотека).
6. Есенин, С. А. Стихотворения и проза / С. А. Есенин. – Волгоград : Ниж.-Волж. кн. изд-во, 1985. – 304 с.
7. Есенин, С. А. Стихотворения. Поэмы : Анализ текста. основное содержание. Сочинение / авт.-сост. Н. Ю. Буровцева. – М. : Дрофа, 2000. – 112 с. – (Школьная программа).
8. Иванова, Т. А. Лермонтов в Москве : эссе / Т. А. Иванова. – М. : Детская литература, 1979. – 207 с.
9. Лермонтовский вечер в школе / сост. и вступ. ст. Р. Л. Красновской. – М. : Детская литература, 1987. – 192 с.
10. Лермонтов, М. Ю. Соч. : в 2 т. Т. 1, 2 / М. Ю. Лермонтов ; сост. и коммент. И. С. Чистовой] ; вступ. ст. И. Л. Андроникова. – М. : Правда, 1988.
11. Лермонтов в школе : пособие для учителя / сост. А. А. Шагалов. – М. : Просвещение, 1976. – 254 с.
12. Литература : учебная хрестоматия для 8 кл. сред. шк. / авт.-сост. Г. И. беленький. – М. : Просвещение, 1993. – 383 с.
13. Маршак, С. Я. Сказки, песни, загадки. Стихотворения. В начале жизни. Страницы воспоминаний / С. Я. Маршак ; предисл. В. Смирновой ; коммент. Ю. Кондратьевой. – М. : Детская литература, 1987. – 639 с.
14. Некрасов, Н. А. Стихотворения / Н. А. Некрасов ; вступ. ст. К. Чуковского. – Ставрополь : Ставропольское кн. изд-во, 1975.
15. Ожегов, С. И. Словарь русского языка / С. И. Ожегов ; под ред. Н. Ю. Шведовой. – М. : Русский язык, 1983. – 816 с.
16. Паустовский, К. Г. Повести и рассказы / сост. С. В. Молева. – Л. : Лениздат, 1979. – 672 с.
17. Пушкин, А. С. Стихотворения / А. С. Пушкин ; вступ. ст. С. Бонди. – Архангельск : Северо-Западное кн. изд-во, 1976.
18. Пушкинский вечер в школе / оформ. В. Панова. – М. : Детская литература, 1974. – 190 с.
19. Романовская, 3. И. Живое слово : учебник по чтению для 1 кл. / З. И. Романовская. – М. : Просвещение, 1995. – 352 с.
20. Романовская, 3. И. Живое слово : учебник по чтению для 2 кл. : в 2 ч. / З. И. Романовская. – М. : Просвещение, 1992.
21. Светловская, Н. Н. Внеклассное чтение во 2 кл. : пособие для учителя / Н. Н. Светловская. – М. : Просвещение, 1974. – 254 с.
22. Словарь русского языка : в 4 т. / АН СССР. Ин-т рус. яз. ; под ред. А. П. Евгеньевой. – 3-е изд. – М. : Русский язык, 1985–1988.
23. Стихотворения Александра Пушкина / сост., подг. текста и прим. С. Бонди. – М. : Детская литература, 1976.
24. Турков, А. М. Александр Блок. Жизнь и творчество / А. М. Турков. – М. : Русский язык, 1986. – 232 с.
25. Фет, А. А. Стихотворения / А. А. Фет ; примеч. В. Коровина. – Краснодар : Кн. изд-во, 1979. – 32 с.
Приложение
Нестандартные уроки
- Урок 1 знакомство с учебником
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Беседа о произведениях, прочитанных летом.
- Физкультминутка
- III. Работа со разделом «Самое великое чудо на свете».
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- III. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над стихотворением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- III. Работа над произведениями.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведениями.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся.
- IV. Итог урока.
- III. Работа над стихотворениями.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Урок 41 владимир федорович одоевский. «мороз иванович»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверка домашнего задания.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- III. Обобщение знаний учащихся.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся по изученной теме.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Урок 66 самуил яковлевич маршак. «в лесу над росистой поляной», «гроза днем»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Изучение нового материала.
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Урок 78 Виктор юзефович драгунский. «друг детства»
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся.
- Урок 85 храбрый персей
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Подготовка восприятия учащихся.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Литература
- Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»
- III. Конкурсная программа.
- IV. Подведение итогов урока.
- Вспомним басни и. Крылова (урок-игра в форме брейн-ринга) Ход урока
- С. А. Есенин. «Пороша» (акцентное вычитывание лирического стихотворения)
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Работа со стихотворением.
- III. Выявление стихотворного ритма и рифмы.
- IV. Вывод.
- Б. В. Заходер. «Что красивее всего?»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- Физкультминутка «Медвежата»
- II. Актуализация знаний.
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Устный журнал «Сорока»
- Ход журнала
- Открытые уроки
- Признаки волшебной сказки
- Отличие сказки от других сходных жанров
- VI. Этап испытания проекта.
- VII. Итоги урока.
- Ход урока
- Обобщение по разделу «устное народное творчество». Сказочные приключения Вити и Маши
- Ход урока
- Басня. Знакомство с новым литературным жанром
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверка домашнего задания.
- III. Изучение нового материала.
- V. Словарная работа.
- VI. Знакомство с новым литературным жанром.
- VII. Работа с учебником.
- VIII. Знакомство с басней и. А. Крылова «Лиса и виноград».
- IX. Работа в парах.
- X. Сравнение басен.
- XI. Итог.
- Приложение
- III. Экскурс в историю жанра.
- IV. Сравнение басен Эзопа и и. А. Крылова.
- V. Подведение итогов урока.
- В. Ф. Одоевский. «мороз иванович»
- Ход урока
- В. П. Катаев. «дудочка и кувшинчик»
- Ход урока
- С. Я. Маршак. «двенадцать месяцев» (пьеса-сказка)
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Постановка целей урока. Знакомство с планом урока.
- План урока
- III. Разговор о творчестве с. Я. Маршака.
- IV. Беседа о средствах выразительности.
- V. Словарная работа.
- X. Итог урока.
- Л. Гераскина. «в стране невыученных уроков»
- Ход урока
- I. Актуализация опорных знаний.
- II. Постановка проблемного вопроса.
- III. Открытие детьми нового знания.
- IV. Первичное закрепление.
- V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- VI. Повторение пройденного.
- VII. Итог урока.
- Приложения
- В мастерской п. П. Бажова
- III. Введение в тему.
- IV. Проведение игры. Отборочный тур
- Биографический этап
- Словарный этап
- Викторина
- Артистический этап
- Итоговые контрольные работы за I полугодие
- Итоговые контрольные работы за II полугодие
- Тексты для проверки выразительности чтения