logo
поурочные конспекты 3 класс

III. Обобщение знаний учащихся.

– Мы заканчиваем наше небольшое путешествие по страницам детских журналов. Понравилось оно вам?

– Хотя наше путешествие было недолгим, оно оказалось увлекательным. Вернемся назад и вспомним, о чем же мы узнали во время этого путешествия?

– Какой журнал появился раньше – «Мурзилка» или «Веселые картинки»?

– Одновременно ли появились название журнала «Мурзилка» и персонаж Мурзилка?

– Из какого произведения эти строки? Кто его автор?

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот…

(Григорий Остер. «Вредные советы».)

– Кто автор веселых пыхтелок, вопилок и других песенок Винни-Пуха? (Борис Заходер.)

Вспомните одну из песенок Винни-Пуха.

– Продолжите стихотворение.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты…

(Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом:

Был на квартиру налет?

Нет.

К нам заходил бегемот?

Нет.

Может быть, дом не наш?

Наш.

Может, не наш этаж?

Наш.

Просто приходил Сережка,

Поиграли мы немножко.

Значит, это не обвал?

Нет.

Слон у нас не танцевал?

Нет.

Очень рада, оказалось,

я напрасно волновалась.)

– Кто его автор? (Эдуард Николаевич Успенский.)

– Припомните, на каком инструменте играли звери из «Веселых стихов» Романа Сефа? (На рояле.)

– Какой человек никогда не сделает зла? (Тот, кто любит собак или прочих животных.)

– Чему вас научили произведения изученной темы?