logo
поурочные конспекты 3 класс

III. Выявление стихотворного ритма и рифмы.

– Вот какие картины видит рассказчик, вот как они меняются, вот как меняется и настроение самого рассказчика. Второе, что нам надо выяснить и что поможет нам выразительно читать стихотворение – это выявление стихотворного ритма и рифмы. Закон конца строки поможет нам делать паузы в конце стихотворных строк, а рифма, подчеркивая этот закон, требует еще и дополнительного внимания к себе, рифмующиеся слова необходимо немного выделять голосом. И наконец, сам закономерный повтор ритмического рисунка в строках поможет нам передать, выразить музыку стиха.

Учитель заполняет на доске схемы под хлопки. Дети отмечают конец строки чертой.

Строфа 1.

  

–– –– –– –– –– –– –– ––



О НЫ

а

 

__ __ __ __ __ __ __



ГУ

б

  

–– –– –– –– –– –– –– ––



О НЫ

а

 

__ __ __ __ __ __ __



ГУ

б

Строфа 2.

  

__ __ __ __ __ __ __ __



И МКАЙ

в

  

__ __ __ __ __ __ __

СНА

г

  

__ __ __ __ __ __ __ __

Ы НКАЙ

в

 

__ __ __ __ __ __ __

СНА

г

Строфа 3.

  

__ __ __ __ __ __ __ __

УШ КА

д

 

__ __ __ __ __ __ __

КУ

е

  

__ __ __ __ __ __ __ __



УШ КАЙ

д

  

__ __ __ __ __ __ __

КУ

е

Строфа 4.

   

__ __ __ __ __ __ __ __

О ГА

ж

   

__ __ __ __ __ __ __



АЛ’

з

 

__ __ __ __ __ __ __ __



О ГА

ж

  

__ __ __ __ __ __ __



АЛ’

з