logo
поурочные конспекты 3 класс

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы вновь встретимся с произведением сказочника, который поведал необыкновенную историю о маленькой прекрасной девочке, появившейся из бутона чудесного цветка, девочке, ростом всего с дюйм, которая чуть было не стала женой старого крота, но благодаря спасённой ею ласточке повстречала прекрасного эльфа; он рассказал и о том, как одна принцесса почувствовала маленькую горошину через двенадцать тюфяков и двенадцать перинок и тем самым доказала, что она – настоящая принцесса; и уж, пожалуй, нет такого человека, которому не была бы знакома мужественная девочка Герда, спасшая своего названного брата Кая от чар Снежной Королевы.

– Кто же этот сказочник?

– Какие сказки Г.-Х. Андерсена вы знаете?

– Есть ли у вас любимые сказки Андерсена?

– Чем они вам нравятся?

– Сказка, которую мы прочитаем сегодня, расскажет нам о нелёгкой жизни гадкого утёнка, который был вознаграждён за своё мужество и терпение.

Учитель и несколько учащихся читают сказку Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

– Какие чувства вы испытывали к бедному «утёнку»?

– Что вы думаете об обитателях птичьего двора?

– Когда вам было особенно горько за «утёнка»?

– Перечитайте эти эпизоды.

– Почему «утёнка» влекло к «величавым птицам» – лебедям?

– Перечитайте ещё раз отрывок, который повествует о встрече гадкого утёнка с прекрасными лебедями.

чтение со слов: «Полечу к ним, к этим величавым птицам» до слов: «А большие лебеди плавали вокруг и гладили его своими клювами».

– Какова главная мысль сказки?