logo
поурочные конспекты 3 класс

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы познакомимся с листопадничком из произведения Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.

– Как вы думаете, кто такой листопадничек?

Высказывания детей.

– Хотелось бы вам поскорее узнать, кто из вас прав?

– Тогда слушайте внимательно.

Учитель и учащиеся читают сказку И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».

– Могли вы догадаться, что листопадничек – это зайчонок?

– Каких зайчат называют листопадничками? Почему? (Охотники называют осенних зайчат листопадничками, потому что они рождаются в ту пору, когда с деревьев опадают листья.)

– История о листопадничке, рассказанная И. С. Соколовым-Микитовым, – это рассказ или сказка? (Сказка.)

– Объясните, почему так считаете?

– Что нового о жизни зверей осенью вы узнали? Прочитайте об этом.

– Почему Листопадничек прослыл «самым храбрым и отчаянным зайцем»? (Он решил побежать за журавлями в теплые страны и убежал из «родного гнезда» искать журавлиные теплые страны; он прожил долгое время с бобрами в их доме под водой, он ухаживал за бобрятами, благодаря ему бобрята не погибли от «разбойницы-выдры»; он, оставаясь один с бобрятами, «много раз слышал, как подходила к хатке, принюхиваясь, хитрая лисица, как бродила возле хатки злая рысь. Жадная росомаха пробовала ломать хатку». На долю зайчонка выпало и еще одно трудное испытание – плыть к берегу в холодной воде, когда хатку бобров затопило.)

– Как вы думаете, захочется ли листопадничку еще раз отправиться на поиски теплых стран?