logo
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Чему вас научил сегодняшний урок?

– Какие мысли, чувства пробудил в вас?

Домашнее задание: перечитать «Детство Л. Н. Толстого» (из воспоминаний писателя) (с. 150–151, часть 1-я), принести на урок рассказы Л. Н. Толстого из его «Азбуки» или «Книг для чтения» (прочитать один из рассказов).

Урок 27 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «АКУЛА»

Цели: продолжать знакомить учащихся с произведениями Л. Н. Толстого; учить детей проникать в глубь произведения; развивать внимание, наблюдательность, учить сопереживать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Дома вы перечитали еще раз воспоминания Л. Н. Толстого о детстве. У вас была возможность более глубоко, более вдумчиво прочитать их.

– О чем они заставили вас задуматься?

– Прочитайте те строки, которые считаете наиболее важными.

– Вы принесли на урок рассказы Л. Н. Толстого. Чему учат прочитанные вами произведения?

– Послушаем некоторые из них.

Несколько учащихся читают или пересказывают рассказы, остальные выделяют в них главную мысль.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Рассказ, который мы прочитаем сегодня, Л. Н. Толстой назвал «Акула».

Учитель читает рассказ.

После чтения рассказа учителю следует выдержать паузу, чтобы дети осознали, пережили услышанное.

– Какие чувства вы испытывали, слушая рассказ?

– Было ли вам страшно? Когда?

– Почему артиллерист не сразу выстрелил в акулу?

– Почему он открыл глаза только после того, как услышал крики радости? Испытывали ли вы подобные ощущения?

IV. Итог урока.

– О чем заставил вас задуматься урок?

Домашнее задание: перечитать рассказ Л. Н. Толстого «Акула» (с. 152–155, часть 1-я), подготовить выразительное чтение наиболее понравившегося отрывка, сделать рисунок к этому отрывку.

Урок 28 Л. Н. ТОЛСТОЙ. «ПРЫЖОК»

Цели: продолжать работу над произведениями Л. Н. Толстого; учить детей читать осознанно, работать над развитием мышления, внимания, учить делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Дома вы прочитали рассказ «Акула» Л. Н. Толстого.

– Какой эпизод вас особенно тронул?

Учащиеся показывают рисунки, сделанные ими к особенно взволновавшему их эпизоду рассказа. Другие ученики, выбравшие тот же отрывок, выразительно читают его.

– Какие слова подобрал Л. Н. Толстой, для того чтобы показать, что все, кто видел акулу, испытали сильнейший страх?

– Как состояние страха переходило в радость? Прочитайте.

– Каково ваше отношение к мальчикам? К артиллеристу? К матросам?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ Л. Н. Толстого, главный герой которого тоже мальчик. Рассказ называется «Прыжок».

– Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

Учитель читает рассказ Л. Н. Толстого «Прыжок».

После чтения учитель выдерживает паузу, чтобы дети пережили услышанное. Скорее всего, ученики сами захотят поделиться тем, что их взволновало, рассказать о том, когда они особенно переживали, когда им было страшно за главного героя.

– Почему мальчик полез на мачту корабля?

– Сознавал ли он свои действия, когда ступил на перекладину? Подтвердите ваше мнение словами рассказа.

– Почему капитан, отец мальчика, закричал, что застрелит его?

– Почему, когда все закончилось благополучно, капитан заплакал?