IV. Итог урока.
– Чему научил вас урок?
– Какое впечатление осталось у вас от урока?
Домашнее задание: выучить наизусть басню И. А. Крылова «Мартышка и Очки» (с. 134–135, часть 1-я), посмотреть в словаре и выписать в тетрадь по чтению значение слова «невежда».
Урок 22 И. А. КРЫЛОВ. «ЗЕРКАЛО И ОБЕЗЬЯНА» (басня)
Цели: продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова; учить видеть и понимать иносказательный смысл басни; развивать мышление, речь учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся выразительно читают басню наизусть, определяют лучшего чтеца. Также ученики могут проинсценировать басню.
– Как вы понимаете, кто такой невежда?
Невежда – необразованный, малосведущий человек, неуч.
– В русском языке есть другое слово, которое похоже на слово «невежда», но имеет другое значение, – это слово «невежа». Невежа – грубый, невоспитанный человек.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Сегодня мы прочитаем новую басню знаменитого баснописца – «Зеркало и Обезьяна».
Учитель выразительно читает басню.
– Что хотите сказать?
– Какова Обезьяна?
– Чем мартышка из этой басни похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»?
– Кто она – невежа или невежда?
– Какова мораль басни? Прочитайте.
Далее учащиеся читают басню в группах по ролям (дети меняются ролями так, чтобы каждый исполнил разные роли).
IV. Итог урока.
– Что нового узнали?
– Что особенно понравилось?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение басни И. А. Крылова «Зеркало и Обезьяна» (с. 136, часть 1-я), по желанию выучить басню наизусть; сделать рисунок к басне.
Урок 23 И. А. КРЫЛОВ. «ВОРОНА И ЛИСИЦА» (басня)
Цели: продолжать знакомить учащихся с баснями И. А. Крылова; учить понимать глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, речи детей.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Из рисунков учащихся организуется выставка.
– Посмотрите, какая Мартышка получилась у вас. Нравится она вам? Почему?
– Легко ли было изобразить отрицательные черты Мартышки?
– Так же непросто и не сразу удавалось И. А. Крылову подбирать наиболее точные определения, такие, которые впоследствии становились пословицами и поговорками.
– Какую пословицу вы нашли в басне «Зеркало и Обезьяна»?
– Но Иван Андреевич был очень трудолюбивым человеком; например, к одной из своих басен «Кукушка и Петух», в которой всего 21 строка, он сделал около 200 строк черновых набросков. Басни Крылов писал для того, чтобы коротко и доходчиво сказать людям, что хорошо, а что дурно...
– А какие человеческие качества высмеивает Иван Андреевич в басне «Зеркало и Обезьяна»?
– Но сначала послушаем басню еще раз.
Учащиеся рассказывают басню наизусть или читают. Также дети могут прочесть басню по ролям.
- Урок 1 знакомство с учебником
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Беседа о произведениях, прочитанных летом.
- Физкультминутка
- III. Работа со разделом «Самое великое чудо на свете».
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- III. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над стихотворением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- III. Работа над произведениями.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведениями.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся.
- IV. Итог урока.
- III. Работа над стихотворениями.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Урок 41 владимир федорович одоевский. «мороз иванович»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверка домашнего задания.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- III. Обобщение знаний учащихся.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся по изученной теме.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Урок 66 самуил яковлевич маршак. «в лесу над росистой поляной», «гроза днем»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Изучение нового материала.
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Урок 78 Виктор юзефович драгунский. «друг детства»
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся.
- Урок 85 храбрый персей
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Подготовка восприятия учащихся.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Литература
- Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»
- III. Конкурсная программа.
- IV. Подведение итогов урока.
- Вспомним басни и. Крылова (урок-игра в форме брейн-ринга) Ход урока
- С. А. Есенин. «Пороша» (акцентное вычитывание лирического стихотворения)
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Работа со стихотворением.
- III. Выявление стихотворного ритма и рифмы.
- IV. Вывод.
- Б. В. Заходер. «Что красивее всего?»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- Физкультминутка «Медвежата»
- II. Актуализация знаний.
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Устный журнал «Сорока»
- Ход журнала
- Открытые уроки
- Признаки волшебной сказки
- Отличие сказки от других сходных жанров
- VI. Этап испытания проекта.
- VII. Итоги урока.
- Ход урока
- Обобщение по разделу «устное народное творчество». Сказочные приключения Вити и Маши
- Ход урока
- Басня. Знакомство с новым литературным жанром
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверка домашнего задания.
- III. Изучение нового материала.
- V. Словарная работа.
- VI. Знакомство с новым литературным жанром.
- VII. Работа с учебником.
- VIII. Знакомство с басней и. А. Крылова «Лиса и виноград».
- IX. Работа в парах.
- X. Сравнение басен.
- XI. Итог.
- Приложение
- III. Экскурс в историю жанра.
- IV. Сравнение басен Эзопа и и. А. Крылова.
- V. Подведение итогов урока.
- В. Ф. Одоевский. «мороз иванович»
- Ход урока
- В. П. Катаев. «дудочка и кувшинчик»
- Ход урока
- С. Я. Маршак. «двенадцать месяцев» (пьеса-сказка)
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Постановка целей урока. Знакомство с планом урока.
- План урока
- III. Разговор о творчестве с. Я. Маршака.
- IV. Беседа о средствах выразительности.
- V. Словарная работа.
- X. Итог урока.
- Л. Гераскина. «в стране невыученных уроков»
- Ход урока
- I. Актуализация опорных знаний.
- II. Постановка проблемного вопроса.
- III. Открытие детьми нового знания.
- IV. Первичное закрепление.
- V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- VI. Повторение пройденного.
- VII. Итог урока.
- Приложения
- В мастерской п. П. Бажова
- III. Введение в тему.
- IV. Проведение игры. Отборочный тур
- Биографический этап
- Словарный этап
- Викторина
- Артистический этап
- Итоговые контрольные работы за I полугодие
- Итоговые контрольные работы за II полугодие
- Тексты для проверки выразительности чтения