logo
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Что вы поняли из сегодняшнего урока?

– Какие мысли он в вас пробудил?

– Что вам особенно понравилось?

Домашнее задание: прочитать рассказ Ю. И. Ермолаева «Воспитатели» (с. 181–183, часть 2-я).

Урок 82 ГРИГОРИЙ БЕНЦИОНОВИЧ ОСТЕР. «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ», «КАК ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЕГЕНДЫ»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством Г. Б. Остера; учить детей понимать юмор, развивать воображение, фантазию, речь учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Рассказ Юрия Ермолаева, который вы прочитали дома, называется «Воспитатели». Действительно ли Федю и Костю можно назвать «воспитателями»?

– Почему же писатель дал такое название рассказу? (Автор смеется, иронизирует над этими мальчиками.)

– Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха? (Потому что они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.)

– Прочитаем рассказ по ролям.

Несколько групп учащихся читают рассказ по ролям.

– Чтение какой группы вам понравилось больше других?

– Назовите лучшего исполнителя каждой роли. Объясните, почему так считаете.