logo
поурочные конспекты 3 класс

III. Обобщение знаний учащихся.

– Мы закончили чтение произведений по теме… («Были-небылицы».)

– Понравились вам прочитанные произведения?

– Вы можете прочитать еще не одну интересную книгу «Былей-небылиц», но уже взяв ее в библиотеке. Некоторые из таких книг вы принесли сегодня на урок, но к ним мы обратимся несколько позже, а сейчас вспомним, о чем же мы читали…

– Этот мальчик сумел побывать на дне морском и выбрался оттуда живым и невредимым благодаря смекалке и сообразительности. Кто он? Кто рассказал о нем? (М. Горький. «Случай с Евсейкой»; Евсейка.)

Маленький мальчишка,

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей.)

Этот «мальчишка» стал героем нескольких сказок. Назовите их. Вспомните авторов этих произведений. (М. Горький. «Воробьишко», К. Г. Паустовский. «растрепанный воробей».)

Ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (с. 42–44) – выборочно.