logo
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Чему вас научил урок? Какие чувства в вас пробудил?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения «Дедушка Мазай и зайцы» (с. 170–172, часть 1-я), выполнить рисунок к стихотворению.

Урок 35 К. Д. БАЛЬМОНТ. «ЗОЛОТОЕ СЛОВО»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством К. Д. Бальмонта; развивать воображение детей, наблюдательность, умение сравнивать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Из работ учеников организуется выставка. Учитель может попросить учащихся объединить рисунки в зависимости от того, какой эпизод на них запечатлен.

После этого дети зачитывают отрывок из стихотворения, который соответствует каждой группе рисунков.

Учащиеся оценивают чтение друг друга.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Поэтическую тетрадь продолжают стихи К. Д. Бальмонта.

Константин Бальмонт с детства любил чтение. В мир литературы его ввели народные песни, сказки и книги. Он знал несколько иностранных языков, занимался переводами, но особую роль в его жизни занимали стихи. Стихи он начал писать рано, еще обучаясь в гимназии. Не все они были удачны, и сам поэт понимал это. Но большинство стихов К. Д. Бальмонта живут и сейчас.

– Послушайте одно из стихотворений К. Д. Бальмонта «Золотое слово».

– Какое слово, по вашему мнению, золотое?

– Прочитаем стихотворение.

Учитель выразительно читает стихотворение К. Бальмонта «Золотое слово».

– Что хотите сказать?

– Какой вы представили себе Осень?

– Какова Зима?

– Кто помог Осени сдержать данное ею слово?

– Почему поэт названия времен года: Осень, Зима, Весна – написал с большой буквы?

– Как нужно читать слова, которые говорит Осень? Прочитайте.

Чтение хором.

– Слова, которые говорит Зима? Прочитайте.

Чтение хором.

– Слова, которые говорит Весна? Прочитайте.

Чтение хором.

– Как следует читать остальную часть стихотворения?

Упражнение в чтении стихотворения.