IV. Итог урока.
– Какие чувства пробудил в вас урок?
– О чем заставил задуматься?
Домашнее задание: перечитать сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (с. 22–27, часть 1-я); подготовить пересказ сказки и выразительное чтение особенно впечатлившего вас отрывка, по желанию выполнить рисунок к сказке.
Урок 5 РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК»
Цели: продолжить знакомить учащихся с русскими народными сказками, прививать детям интерес к чтению, учить проникать в глубину содержания произведения, развивать речь, мышление учеников.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Несколько учеников пересказывают сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Остальные учащиеся оценивают работу одноклассников, определяют лучшего рассказчика.
После этого можно обратиться к рисункам детей (если таковые имеются). Учащиеся показывают выполненные ими рисунки и зачитывают отрывки из сказки, соответствующие рисункам.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
1. Подготовительная работа.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины В. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».
– Знакома ли вам эта картина?
– Знаете ли вы, как называется картина, кто написал ее, кто на ней изображен?
Если учащиеся затрудняются ответить на какой-либо из вопросов, то учитель сам сообщает им эти сведения.
– Каким изображен Иван?
– Какова Елена Прекрасная?
– Какие чувства испытываете вы, глядя на картину?
– А вот как другой художник – И. Билибин – изобразил эти же события.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть репродукцию картины И. Билибина «Иван-царевич и Серый Волк».
– Чем похожи обе картины?
– Каким настроением они проникнуты?
– Почему мы испытываем тревогу, когда смотрим на картины?
2. Работа над сказкой.
– А теперь послушайте сказку.
Учитель читает сказку. (Возможно, чтобы сказку читал учитель и несколько хорошо читающих детей.)
Если на данном уроке вся сказка до конца не будет прочитана, то ученики дочитывают ее дома. (Однако прервать чтение сказки следует только на законченной по смыслу части, например, предложением: «Теперь прощай, мне дальше идти нельзя» (с. 36, часть 1-я).)
– Кто из героев сказки понравился вам больше других? Чем?
– Кому вы не симпатизируете? Почему?
– Когда особенно переживали, волновались?
- Урок 1 знакомство с учебником
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Беседа о произведениях, прочитанных летом.
- Физкультминутка
- III. Работа со разделом «Самое великое чудо на свете».
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- III. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над стихотворением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- III. Работа над произведениями.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведениями.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся.
- IV. Итог урока.
- III. Работа над стихотворениями.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Урок 41 владимир федорович одоевский. «мороз иванович»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверка домашнего задания.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- III. Обобщение знаний учащихся.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся по изученной теме.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Урок 66 самуил яковлевич маршак. «в лесу над росистой поляной», «гроза днем»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Изучение нового материала.
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- Физкультминутка
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Урок 78 Виктор юзефович драгунский. «друг детства»
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- Физкультминутка
- III. Обобщение знаний учащихся.
- Урок 85 храбрый персей
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Подготовка восприятия учащихся.
- Физкультминутка
- III. Работа над произведением.
- IV. Итог урока.
- Физкультминутка
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- IV. Итог урока.
- Литература
- Л. Н. Толстой «Какая бывает роса на траве»
- III. Конкурсная программа.
- IV. Подведение итогов урока.
- Вспомним басни и. Крылова (урок-игра в форме брейн-ринга) Ход урока
- С. А. Есенин. «Пороша» (акцентное вычитывание лирического стихотворения)
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Работа со стихотворением.
- III. Выявление стихотворного ритма и рифмы.
- IV. Вывод.
- Б. В. Заходер. «Что красивее всего?»
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- Физкультминутка «Медвежата»
- II. Актуализация знаний.
- III. Изучение нового материала.
- IV. Итог урока.
- Устный журнал «Сорока»
- Ход журнала
- Открытые уроки
- Признаки волшебной сказки
- Отличие сказки от других сходных жанров
- VI. Этап испытания проекта.
- VII. Итоги урока.
- Ход урока
- Обобщение по разделу «устное народное творчество». Сказочные приключения Вити и Маши
- Ход урока
- Басня. Знакомство с новым литературным жанром
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Проверка домашнего задания.
- III. Изучение нового материала.
- V. Словарная работа.
- VI. Знакомство с новым литературным жанром.
- VII. Работа с учебником.
- VIII. Знакомство с басней и. А. Крылова «Лиса и виноград».
- IX. Работа в парах.
- X. Сравнение басен.
- XI. Итог.
- Приложение
- III. Экскурс в историю жанра.
- IV. Сравнение басен Эзопа и и. А. Крылова.
- V. Подведение итогов урока.
- В. Ф. Одоевский. «мороз иванович»
- Ход урока
- В. П. Катаев. «дудочка и кувшинчик»
- Ход урока
- С. Я. Маршак. «двенадцать месяцев» (пьеса-сказка)
- Ход урока
- I. Организационный момент.
- II. Постановка целей урока. Знакомство с планом урока.
- План урока
- III. Разговор о творчестве с. Я. Маршака.
- IV. Беседа о средствах выразительности.
- V. Словарная работа.
- X. Итог урока.
- Л. Гераскина. «в стране невыученных уроков»
- Ход урока
- I. Актуализация опорных знаний.
- II. Постановка проблемного вопроса.
- III. Открытие детьми нового знания.
- IV. Первичное закрепление.
- V. Самостоятельная работа с самопроверкой.
- VI. Повторение пройденного.
- VII. Итог урока.
- Приложения
- В мастерской п. П. Бажова
- III. Введение в тему.
- IV. Проведение игры. Отборочный тур
- Биографический этап
- Словарный этап
- Викторина
- Артистический этап
- Итоговые контрольные работы за I полугодие
- Итоговые контрольные работы за II полугодие
- Тексты для проверки выразительности чтения