logo
поурочные конспекты 3 класс

IV. Итог урока.

– Какие чувства пробудил в вас урок?

– Что вам понравилось?

– Что бы сделали по-другому?

Урок 55 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. «МОЯ РОДИНА»

Цели: продолжать знакомить учащихся с творчеством М. М. Пришвина, прививать бережное, чуткое отношение к природе, учить любить свою Родину, работать над развитием мышления, речи учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Подготовка восприятия учащихся к изучению нового материала.

– Мы начинаем тему, которая называется… (Люби живое.) А эпиграфом к этой теме могут быть слова человека, писателя необыкновенно любившего родную природу, много сделавшего для ее охраны, – Михаила Михайловича Пришвина.

учитель открывает доску, на которой написаны слова М. М. Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину».

– Прочитайте эти слова.

– Как вы их понимаете?

Высказывания детей.

– А вы уже сейчас можете что-то делать для охраны природы?

– Любой человек, даже самый маленький, может оказать посильную помощь природе: покормить зимой птиц, посадить деревце, ухаживать за растениями, животными. И уж конечно, каждый из нас не должен вредить природе: не мусорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, не разрушать птичьи гнезда, муравейники… Но, к сожалению, так бывает не всегда.

Учитель читает стихотворение С. В. Михалкова «Будь человеком».

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут

бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу

гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой

семьи

Нарушила беда.

В дыму метались

муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо

тлел

Сухой опавший лист.

Спокойно сверху вниз

смотрел

Жестокий эгоист…

За то, что так тебя

назвал,

Себя я не виню, –

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный

наш век,

И сам – не муравей.

Будь Человеком,

человек,

Ты на земле своей!

Учитель выдерживает паузу, для того чтобы дети высказали свои мысли, мнения, возникшие от услышанного ими стихотворения.

– Какие слова поэта отражают главную мысль стихотворения?

(Будь Человеком,

человек,

Ты на земле своей!)

– Что бы вы сказали мальчику, погубившему муравейник, если бы встретили его?